Россия
Воронеж, Россия
Воронеж, Воронежская область, Россия
Россия
Россия
Россия
На примере ул. Карпинского рассмотрены два прогнозируемых варианта при введении одностороннего движения на улично-дорожной сети города. В статье описаны положительные стороны введения одностороннего движения, а также и отрицательные, которые могут возникнуть при реализации данной схемы организации дорожного движения. После анализа нескольких предложенных вариантов было принято решение о том, что более подходящим является 2 вариант.
одностороннее движение, повышение пропускной способности, максимальный уровень загрузки
При определении необходимости введения на некоторых участках улично-дорожной сети городов необходимо учитывать особенности присущие такой схеме организации дорожного движения.
Согласно существующим исследованиям, к основным положительным параметрам введения одностороннего движения относится:
- повышение безопасности дорожного движения с точки зрения отсутствия ослепления встречным транспортом при движении в темное время суток;
- повышение пропускной способности участка на котором вводится одностороннее движение;
- возможность организации дополнительных парковочных мест, при этом не происходит снижение пропускной способности.
Необходимо учитывать, что при введении одностороннего движения возникают и отрицательные параметры:
- возникновение перепробегов транспортных средств;
- на смежных участках возникает дополнительная нагрузка, и при недостаточной пропускной способности возможно образование заторов;
- при введении одностороннего движения вначале происходит увеличение ДТП и конфликтных ситуаций в следствии привыкания к новой схеме организации дорожного движения.
Для оценки был выбран участок городского округа ул. Карпинского. Этот участок улично-дорожной сети имеет важное значение для разгрузки главной магистральной улицы - Московский проспект. При этом ул. Карпинского имеет небольшую ширину, проходит через частный сектор и само покрытие находится в достаточно плохом состоянии.
Параметры участка:
- протяжённость улицы - 1,7 км от пресечения с ул. Проспект Труда до ул. Беговая,
- количество полос – 2 (по одной в каждую сторону движения).
Для определения возможности организации одностороннего движения были проведены натурные обследования ул. Карпинского в утренние «часы пик» по его итогам получены следующие результаты:
- максимальная интенсивность движения ТС – 853 тс/час;
- максимальный уровень загрузки– 85%;
- средняя интенсивность движения – 411 тс/час;
- средний уровень загрузки УДС движением – 60%.
Из-за мероприятия по организации дорожного движения на ул. Карпинского снизится уровень загрузки и увеличится скорость движения.
После этого были смоделированы параметры, которые прогнозируются при введении одностороннего движения на рассматриваемом участке:
- максимальная интенсивность движения– 1413 автомобилей в час;
- максимальный уровень загрузки УДС движением – 0,64;
- средняя интенсивность движения – 735 автомобиля в час;
- средний уровень загрузки УДС движением транспорта – 0,55.
В табл. 1 представлены сравнительные показатели прогнозного распределения потоков после моделирования вариантов организации одностороннего движения по ул. Карпинского.
Таблица 1 - Сравнительная таблица эффективности вариантов
№ п/п |
Показатель |
Базовый вариант |
№ 1 |
№ 2 |
1 |
Интенсивность движения |
853 |
686 |
1413 |
2 |
Уровень загрузки |
85 |
46 |
64 |
3 |
Скорость движения (минимальная) |
6 |
22 |
12 |
4 |
Усредненная интенсивность движения |
411 |
303 |
735 |
5 |
Средний уровень загрузки УДС движением |
60 |
34 |
55 |
6 |
Средняя скорость движения |
23 |
34 |
20 |
После анализа полученных результатов наиболее предпочтительным является второй вариант. Реализация этого варианта позволит повысить интенсивность движения, реализовать более загруженный уровень загрузки. В связи с этим введение одностороннего движения на ул. Карпинского позволит разгрузить Московский проспект, повысить пропускную способность самой улицы Карпинского, и снизить конфликтные точки на рассматриваемом участке.
1. Мероприятия по снижению скоростного режима транспортных средств на отдельных участках улично-дорожной сети / Р. А. Сподарев, Е. А. Кубряков, С. Р. Сподарев // Перспективы развития и основные вопросы в науке : Материалы Национальной научно-практической конференции ; отв. редактор В. А. Зеликов. – Воронеж, 2023. – С. 13-18.
2. Проектирование парковочного пространства в мегаполисах с учетом топологии городов / Р. А. Сподарев, Б. А. Сидоров, Е. А. Кубряков, А. М. Карандеев // Актуальные вопросы и перспективы развития современной науки : Материалы Национальной научно-практической конференции ; отв. редактор В. А. Зеликов. – Воронеж, 2022. – С. 47-52.
3. Особенности и рекомендации по проектированию околотротуарных и внеуличных стоянок автомобильного транспорта в г. Воронеже / Р. А. Сподарев, В. П. Белокуров // Организация и безопасность дорожного движения : материалы ХIV Национальной научно-практической конференции с международным участием. – Тюмень, 2021. – С. 194-198.