ОРГАНИЗАЦИЯ ОДНОСТОРОННЕГО ДВИЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ УЛ. КАРПИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
На примере ул. Карпинского рассмотрены два прогнозируемых варианта при введении одностороннего движения на улично-дорожной сети города. В статье описаны положительные стороны введения одностороннего движения, а также и отрицательные, которые могут возникнуть при реализации данной схемы организации дорожного движения. После анализа нескольких предложенных вариантов было принято решение о том, что более подходящим является 2 вариант.

Ключевые слова:
одностороннее движение, повышение пропускной способности, максимальный уровень загрузки
Текст
Текст (PDF): Читать Скачать

При определении необходимости введения на некоторых участках улично-дорожной сети городов необходимо учитывать особенности присущие такой схеме организации дорожного движения.

Согласно существующим исследованиям, к основным положительным параметрам введения одностороннего движения относится:

- повышение безопасности дорожного движения с точки зрения отсутствия ослепления встречным транспортом при движении в темное время суток;

- повышение пропускной способности участка на котором вводится одностороннее движение;

- возможность организации дополнительных парковочных мест, при этом не происходит снижение пропускной способности.

Необходимо учитывать, что при введении одностороннего движения возникают и отрицательные параметры:

- возникновение перепробегов транспортных средств;

- на смежных участках возникает дополнительная нагрузка, и при недостаточной пропускной способности возможно образование заторов;

- при введении одностороннего движения вначале происходит увеличение ДТП и конфликтных ситуаций в следствии привыкания к новой схеме организации дорожного движения.

Для оценки был выбран участок городского округа ул. Карпинского.  Этот участок улично-дорожной сети имеет важное значение для разгрузки главной магистральной улицы - Московский проспект. При этом ул. Карпинского имеет небольшую ширину, проходит через частный сектор и само покрытие находится в достаточно плохом состоянии.

Параметры участка:

- протяжённость улицы - 1,7 км от пресечения с ул. Проспект Труда до ул. Беговая,

- количество полос – 2 (по одной в каждую сторону движения).

Для определения возможности организации одностороннего движения были проведены натурные обследования ул. Карпинского в утренние «часы пик» по его итогам получены следующие результаты:

- максимальная интенсивность движения ТС – 853 тс/час;

- максимальный уровень загрузки– 85%;

- средняя интенсивность движения – 411 тс/час;

- средний уровень загрузки УДС движением – 60%.

Из-за мероприятия по организации дорожного движения на ул. Карпинского снизится уровень загрузки и увеличится скорость движения.

После этого были смоделированы параметры, которые прогнозируются при введении одностороннего движения на рассматриваемом участке:

- максимальная интенсивность движения– 1413 автомобилей в час;

- максимальный уровень загрузки УДС движением – 0,64;

- средняя интенсивность движения – 735 автомобиля в час;

- средний уровень загрузки УДС движением транспорта – 0,55.

В табл. 1 представлены сравнительные показатели прогнозного распределения потоков после моделирования вариантов организации одностороннего движения по ул. Карпинского.

Таблица 1 - Сравнительная таблица эффективности вариантов

№ п/п

Показатель

Базовый вариант

№ 1

№ 2

1

Интенсивность движения

853

686

1413

2

Уровень загрузки

85

46

64

3

Скорость движения (минимальная)

6

22

12

4

Усредненная интенсивность движения

411

303

735

5

Средний уровень загрузки УДС движением

60

34

55

6

Средняя скорость движения

23

34

20

 

После анализа полученных результатов наиболее предпочтительным является второй вариант. Реализация этого варианта позволит повысить интенсивность движения, реализовать более загруженный уровень загрузки. В связи с этим введение одностороннего движения на ул. Карпинского позволит разгрузить Московский проспект, повысить пропускную способность самой улицы Карпинского, и снизить конфликтные точки на рассматриваемом участке.

Список литературы

1. Мероприятия по снижению скоростного режима транспортных средств на отдельных участках улично-дорожной сети / Р. А. Сподарев, Е. А. Кубряков, С. Р. Сподарев // Перспективы развития и основные вопросы в науке : Материалы Национальной научно-практической конференции ; отв. редактор В. А. Зеликов. – Воронеж, 2023. – С. 13-18.

2. Проектирование парковочного пространства в мегаполисах с учетом топологии городов / Р. А. Сподарев, Б. А. Сидоров, Е. А. Кубряков, А. М. Карандеев // Актуальные вопросы и перспективы развития современной науки : Материалы Национальной научно-практической конференции ; отв. редактор В. А. Зеликов. – Воронеж, 2022. – С. 47-52.

3. Особенности и рекомендации по проектированию околотротуарных и внеуличных стоянок автомобильного транспорта в г. Воронеже / Р. А. Сподарев, В. П. Белокуров // Организация и безопасность дорожного движения : материалы ХIV Национальной научно-практической конференции с международным участием. – Тюмень, 2021. – С. 194-198.

Войти или Создать
* Забыли пароль?