Россия
Россия
Одной из основных причин заторных процессов на остановочных пунктах (ОП), является увеличение количества автобусов и маршрутов, что приводит к нарушению организации их прохождения через ОП.В статье использовались методы исследования системы массового обслуживания транспортных процессов. Формирования автобусов в группу может снизить заторные процессы на ОП и повысить их пропускную способность при групповом заезде и выезде автобусов с него. Целью исследования является обоснование времени обслуживания группы городского пассажирского транспорта и времени простоя на остановочном пункте от их количества и габаритов. Получены зависимость времени простоя группы городского пассажирского транспорта на остановочном пункте от их длины и количества в группе и зависимость времени обслуживания группы городского пассажирского транспорта на остановочном пункте от их количества в группе и количества обслуживаемых пассажиров. Полученные результаты целесообразно учитывать при формировании состава группы городского пассажирского транспорта для организации их движения через остановочный пункт.
время простоя, время обслуживания, количество городского пассажирского транспорта в группе, остановочный пункт, пассажиры
1. Daganzo, C.F. Structure of competitive transit networks. Trans. Res. B, Methodol., 2010, 44, (4), pp. 434–446.
2. Highway capacity manual. Washington, DC, 2(1).
3. Averyanov, Y.I., Asfoor H.M.A., Golenyaev N.S (2021, March). Influence of the Speed of Motion of Public Motor Transport and the Time of the Green Signal of the Light Traffic on the Formation of Their Transport Flow. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science (Vol. 666, No. 4, p. 042085). IOP Publishing.
4. Asfoor H. M. A., Averyanov Y. I. (2021, October). Bus Stop Points for Urban Passenger Transport and the Factors That Influence Their Capacity. 2021 International Conference on Advance of Sustainable Engineering and its Application (ICASEA) (pp. 137-140). IEEE.
5. Li H., Mao B., Bertini R.L. Evaluating the impacts of bus facility design features on transit operations in Beijing, China: A simulation approach. 87th Annual Meeting of the Transportation Research Board, Washington, D.C., USA, January 2008, pp. 113–118.
6. Lu L., Su Y., Yao D. et al. Optimal design of bus stops that are shared by multiple lines of buses. 13th Int. Conf. on Intelligent Transportation Systems (IEEE-ITSC), Madeira Island, Portugal, September 2010, pp. 125–130.
7. Зедгенизов А.В. Повышение эффективности дорожного движения на остановочных пунктах городского пассажирского транспорта: дис. ... канд. техн. наук: 05.22.10 / А.В. Зедгенизов. – Иркутск, 2008. – 196 c.
8. Липенков, А.В. Повышение эффективности функционирования городского пассажирского транспорта на основе управления пропускной способностью остановочных пунктов: специальность 05.22.10 "Эксплуатация автомобильного транспорта": дис. … канд. техн. наук / Липенков Александр Владимирович. – Орел, 2015. – 154 с.
9. Liu L., Mao B., Liang X. et al. Study of the effect of queuing at curbside bus-stop on road link capacity. 15th COTA Int. Conf. of Transportation Professionals, Beijing, China, July 2015, pp. 1451–1459.
10. Yang X., Si B., Huan M. Mixed traffic flow modeling near Chinese bus stops and its applications. J. Central South Univ., 2012, 19, (9), pp. 2697–2704.
11. Kittelson & Associates, Herbert S. Levinson Transportation Consultants, DMJM+ HARRIS., Transit Cooperative Research Program, United States. Federal Transit Administration, & Transit Development Corporation. (2007). Bus Rapid Transit Practitioner's Guide (Vol. 118). Transportation Research Board.
12. Alrawi F., Hadi Y. (2019, September). The Application of Bus Rapid Transit System in the City of Baquba and Its Impact on Reducing Daily Trips. In Scientific and Technical Conference Transport Systems Theor.
13. Fernandez R., Planzer R. (2002). On the capacity of bus transit systems. Transport reviews, 22(3), 267-293.
14. Аверьянов, Ю. И. Теоретическое обоснование скоростного режима общественного автотранспорта для безостановочного проезда регулируемого перекрестка / Ю. И. Аверьянов, Х. М. А. Асфур, Н. С. Голеняев // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2021. – Т. 15, № 1. – С. 182-188.