IMPLEMENTATION OF DIGITAL ROAD SERVICES ON THE EXAMPLE OF THE YANGPU BRIDGE (CHINA)
Abstract and keywords
Abstract (English):
Digital road services are the use of information technology and wireless communications such as the Internet to implement intelligent, automated and network transformations in the field of transport in order to achieve efficient, safe, convenient and sustainable development of the transport system. Due to the acceleration of the urbanization process, population growth and an increase in the number of vehicles, traditional traffic management methods have not been able to meet the growing demand for travel. Therefore, digital road services have appeared, which have become an integral part of the future urban development. This article discusses examples of the use of digital road services in China.

Keywords:
digital road services, intelligent transport systems, Internet of things, cooperative intelligent transport systems
Text
Publication text (PDF): Read Download

Цель внедрения цифровых дорожных сервисов заключается в том, чтобы пользователи, транспортные средства и дорожная инфраструктура функционировали в тесном и гармоничном взаимодействии, значительно повышая эффективность перевозок, обеспечивая безопасность движения, улучшая качество окружающей среды и затраты энергетических ресурсов. Фокус внимания при реализации цифровых дорожных сервисов направлен на пользователей дорог, т.е. используются передовые технологии для предоставления пользователям дорог необходимой информации для снижения загруженности дорог, что позволяет достичь повышения пропускной способности улично-дорожной сети. Цифровые дорожные сервисы включают в себя интеллектуальное управление дорожным движением, интеллектуальную маршрутизацию, интеллектуальные транспортные технологии и туристические услуги.

Инновации в области применения цифровых дорожных сервисов на территории Китая достигли значительного прогресса. В настоящий момент стремительно развиваются кооперативные интеллектуальные транспортные системы.

Шанхайский центр развития автомобильного транспорта активно реализует китайскую программу "Стратегическое развертывание сильного транспортного государства", продвигает модернизацию управления с оцифровкой управления и создает "Облачный дорожный центр" (цифровой мозг транспортного узла Шанхая, реализующий управление городскими мостами). Он охватывает четыре основные области: управление дорогами, управление транспортными услугами, динамический контроль безопасности и статический контроль движения, формируя "умный мозг" для управления дорожным транспортом.

"Мост Янпу" - главная транспортная артерия через реку Хуанпу, ключевой участок дороги и объект для мониторинга автомобильного транспорта. Благодаря созданию цифрового двойника, отображающего работу моста, была сформирована нейронная система, которая представляет собой "физическое соединение в сеть", "цифровое соединение и совместное использование" и "интеллектуальное соединение и интеграцию", и вместе с "Облачным дорожным центром" формирует всестороннюю визуализацию движения транспортных потоков на территории моста в режиме реального времени.

На мосту было установлено более 1100 точек сбора данных о структурной безопасности, которые в режиме реального времени отслеживают скорость ветра, вибрацию земли и другие данные об окружающей среде, а также осуществляют контроль движения транспортных средств по мосту в режиме реального времени. Как только запрещенные транспортные средства (включая транспортные средства, перевозящие опасные грузы, транспортные средства превышающие весо-габаритные нормы и т.д.) окажутся на мосту, их номерные знаки, время въезда и другие данные в течение двух секунд будут переданы в цифровую систему контроля перевозок опасных грузов "Облачного дорожного центра", и в режиме реального времени будет инициировано правоприменение за пределами моста.

С целью реализации цифровых дорожных сервисов, мост был оснащен 200 комплектами оборудования. Это оборудование включает в себя: видео мониторинг, динамическое взвешивание транспортных средств, метеостанции, мониторинг и анализ движения транспортных средств, мониторинг условий эксплуатации транспортной инфраструктуры и фиксация дорожно-транспортных происшествий в режиме реального времени, динамическое моделирование движения транспортных средств и т.д. Также реализуется оптимизация решений по обслуживанию пользователей на основе моделей предиктивного анализа, что позволяет сэкономить от 10 до 20 % ежедневных расходов на обслуживание; с точки зрения удобства передвижения населения "Облачный дорожный центр" реализовывает такие сервисы, как бронирование парковки, поэтапное совместное использование и оплата парковки.

Внедрение цифровых дорожных сервисов подразумевает использование современных информационных и коммуникационных технологий, технологий обработки данных, обмен данными между транспортными средствами и транспортной инфраструктурой, интернета и других возможностей подключения.

В настоящее время в Китае быстро развиваются цифровые технологии в транспортной отрасли, в сочетании с технологией связи 5G, ожидается, что объем рынка цифровых дорожных сервисов в 2025 году превысит 80 миллиардов юаней. В этой сфере также стремительно развивается большое количество местных компаний, таких как Ningde Times, KDDI, Wanjie Technology и др.

References

1. Bulatova, O. Yu. Transportnoe obsluzhivanie v turisticheskoy logistike / O. Yu. Bulatova, V. V. Zyryanov, E. G. Veremeenko. – Rostov-na-Donu : Donskoy gosudarstvennyy tehnicheskiy universitet, 2022. – 56 s. – ISBN 978-5-7890-2045-6. – EDN SOKUNA.

2. Zyryanov, V. V. Primenenie makroskopicheskoy fundamental'noy diagrammy transportnogo potoka s ispol'zovaniem dannyh sistemy videonablyudeniyana ulichno-dorozhnoy seti G. Czinan' KNR / V. V. Zyryanov, H. Czyang // Desyataya vserossiyskaya nauchno-prakticheskaya konferenciya po imitacionnomu modelirovaniyu i ego primeneniyu v nauke i promyshlennosti «Imitacionnoe modelirovanie. Teoriya i praktika» (IMMOD-2021) : Trudy konferencii (elektronnoe izdanie), Sankt-Peterburg, 20–22 oktyabrya 2021 goda / red. Plotnikov A.M., Dolmatov M.A., Smirnova E.P. – Sankt-Peterburg : AO «Centr tehnologii sudostroeniya i sudoremonta», 2021. – S. 574-580. – EDN FZKYSF.

3. Lihachev, D. V. Analiz osnovnyh metodov, primenyaemyh v zarubezhnyh metodikah rascheta svetofornogo cikla / D. V. Lihachev, S. V. Dorohin, A. Yu. Artemov // Aktual'nye voprosy i perspektivy razvitiya sovremennoy nauki : Materialy Nacional'noy nauchno-prakticheskoy konferencii, Voronezh, 15 marta 2022 goda / otv. redaktor V. A. Zelikov. – Voronezh, 2022. – S. 53-58. – DOIhttps://doi.org/10.34220/CIPDMS2022_53-58. – EDN TTKCWO.

4. Shevcova, A. G. Ocenka ekologicheskih pokazateley transportnyh potokov pri izmenenii planov upravleniya / A. G. Shevcova, V. V. Vasil'eva // Mir transporta i tehnologicheskih mashin. – 2023. – № 3-1(82). – S. 101-107. – DOIhttps://doi.org/10.33979/2073-7432-2023-3-1(82)-101-107.

5. Bulatova, O. Yu. Zadachi organizacii dorozhnogo dvizheniya pri vozniknovenii incidentov vo vremya provedeniya gorodskih massovyh meropriyatiy / O. Yu. Bulatova, V. V. Zyryanov // Mir transporta i tehnologicheskih mashin. – 2023. – № 4-1(83). – S. 67-73. – DOIhttps://doi.org/10.33979/2073-7432-2023-4-1(83)-67-73. – EDN TJWEAI.

Login or Create
* Forgot password?