Russian Federation
Voronezh, Voronezh, Russian Federation
UDK 355.673.3 Проветривание. Вентиляция
A supply and exhaust ventilation system is a ventilation system designed to supply fresh outside air indoors. It is carried out using special ventilation units or supply valves, which supply air from outside and distribute it throughout the room. Supply ventilat ion has a number of advantages. It allows you to maintain a constant and sufficient amount of fresh air in the room, which contributes to a comfortable and healthy atmosphere. The paper examines the possibility of using automated control of a supply and exhaust ventilation unit, taking into account the existing temperature conditions.
regulation, circuit, automation, installation, modes, control
Современные подходы к вопросу автоматизированного регулирования оборудования в рамках отдельного контура и позволяют добиться требуемого уровня точности параметров. Заметим, что использование средств автоматизации позволяет получить, практически любую точность параметров системы, но это не всегда целесообразно, т.к. попытки получить высокий уровень регулировки не имеют смысла, когда речь идет о системах кондиционирования, которые не реагируют на сигналы регуляторов.
Направленность использования кондиционеров определяет диапазон разрешения допустимых требований [1]. Подходящий уровень комфорта возможен в диапазоне tв до ±1 (1,5)°С, φв до ±10%, системы технического назначения - tв до 0,5 (1)°С, φв до ±5%, системы специального использования допускают пределы - tв до ±0,1°С, φв до ±2%. подходы позволяют добиться требуемого уровня точности параметров.
Заметим, что использование средств автоматизации позволяет получить, практически любую точность параметров системы, но это не всегда целесообразно, т.к. попытки получить высокий уровень регулировки не имеют смысла, когда речь идет о системах кондиционирования, которые не реагируют на сигналы регуляторов. В основе проведенного анализа лежит аппарат решения систем дифференциальных уравнений с заданными граничными точками.
Автоматизированные подходы позволяют добиться требуемого уровня точности параметров. Заметим, что использование средств автоматизации позволяет получить, практически любую точность параметров системы, но это не всегда целесообразно, т.к. попытки получить высокий уровень регулировки не имеют смысла, когда речь идет о системах кондиционирования, которые не реагируют на сигналы регуляторов [2]. Системы кондиционирования воздуха обычно функционируют в течение нескольких лет, из-за чего напрашивается вывод, что оптимальной будет простая система автоматики, гарантирующая нужный уровень. Системы кондиционирования помещений предполагают использование схем автоматического регулирования, представленных на рис. 1.
Подобные подходы позволяют добиться требуемого уровня точности параметров. Заметим, что использование средств автоматизации позволяет получить, практически любую точность параметров системы, но это не всегда целесообразно, т.к. попытки получить высокий уровень регулировки не имеют смысла, когда речь идет о системах кондиционирования, которые не реагируют на сигналы регуляторов.
Рисунок 1 – Схемы автоматических регуляторов
Транспортировка материалов обычно производится при помощи железнодорожного, речного, автомобильного транспорта, данный этап возможно автоматизировать при помощи уже существующих технологий автоматического пилотирования или вспомогательных систем также на базе датчиков. Если с полным автомобильным автопилотом ещё есть сложности, то железнодорожный транспорт уже поддаётся полной автоматизации [3, 4]. Арматурный каркас типовых изделий уже можно автоматизировать при помощи поточно-механизированных линий для заготовки. Системам с И - регулированием соответствует низкая погрешность, а также меньшая быстрота.
Заметим, что требуемый уровень качества регулировки может достигаться не только уровнем алгоритмического разрешения проблемы, но и модернизацией контура регулировки на базе дополнительных средств цифровизации [5].
Сейчас, на практике получили широкое применение САР каскадно-связанного типа, позитивной стороной которых является конструирование дополнительных связей между каскадами.
Многие промышленные системы запускаются и работают автоматически, но в при ЧС возможен сбой работы не только единичного двигателя, но и в целом системы. Частые срывы работы системы могут привести к более существенным потерям, чем материальные затраты на ремонт. Необходимо учесть неизбежность потерь, связанных с перегревом двигателя и требующих немедленного устранения (рисунок 2).
Рисунок 2 – Этапность охлаждения
Если форма не соответствует заданной, компьютер сравнит показатели датчика с шаблонными, и форма отправится на чистку, которую тоже можно автоматизировать используя мойку под давлением с ЧПУ [6]. В случае повторной проблемы с этой формой, отправляется сообщение, чтобы её проверили для дальнейших решений, о дополнительной чистке или утилизации, ремонте, при этом производственный процесс не останавливается.
Заливка смеси осуществляется в заготовленную форму, после установки арматуры, где компьютер считывает показатели с датчиков, где можно вычислить объём залитого материала, получить информацию о ровности поверхности залитой формы [7, 8]. При этом процедура может иметь режим, т. е чередовать работу и заливки материала, учитывая показатели датчика, в целях качества продукции в целях минимизации издержек производства, в виде излишков смеси на поверхности, минимизация потерь расходных материалов при последующей обработке поверхности изделия.
На этом этапе тоже есть требования к данным, и в целях безопасности здесь тоже есть программные проверки, из-за которых может быть отправлено сообщение на клиентские компьютер в случае несоответствия с планом [9]. Небольшое количество материала до и после производства используется для изготовления образцов, для последующих испытаний.
После пройденной очистки, воздушные потоки поступают в секцию нагрева и, в холодный период времени, подогреваются до температуры +22°С и воздух может быть охлажден в соответствующей камере при летнем режиме работы [10]. Затем воздушные потоки попадают в секцию вентилятора, где формируется соответствующий напор и после секции шумоглушителя по воздуховода распределяется по обслуживаемые помещения. Уровень комфорта температурного режима приточного воздуха достигается с использованием узла управления подачей теплоносителя в воздухонагреватель.
1. Gustav, Olsson. Cifrovye sistemy avtomatizacii i upravleniya / Olsson Gustav, Piani Dzhanguido. – Sankt Peterburg, Nevskiy dialekt, 2021. – 557 s.
2. Kokorin, O.Ya. Sovremennye sistemy kondicionirovaniya vozduha / O.Ya. Kokorin. - M.: Fizmatlit. 2023. – 272s.
3. Korolev, G.V. Elektronnye ustroystva avtomatiki / G.V. Korolev. - M: Vysshaya shkola, 2021. – 256s.
4. Bogoslovskiy, V.N. Otoplenie i ventilyaciya / V.N. Bogoslovskiy. - M: Stroyizdat, 2016. – 273s.
5. Molchanov, B.S. Proektirovanie promyshlennoy ventilyacii / B.S. Molchanov. - M: Stroyizdat, 2020. – 228s.
6. Kuz'min, M.S. Vytyazhnye i vozduhoraspredelitel'nye ustroystva / M.S. Kuz'min, P.A. Ovchinnikov. - M.: Stroyizdat. 2019. – 168s.
7. Tokheym, R. Osnovy cifrovoy elektroniki /R. Tokheym - M.: Mir, 1988. – 392s.
8. Katalog Siemens FI 01. Kontrol'no-izmeritel'nye pribory, 2019. – 412 s.
9. Belov, S.V. Ohrana okruzhayuschey sredy: Ucheb. posobie dlya studentov vuzov / S.V. Belov. - M.: Vysshaya shkola, 2023. – 264s.
10. Moiseeva, N.K. Sovremennoe predpriyatie / N.K. Moiseeva, Yu.P. Aniskin. - M.: Vneshtorgizdat, 1993. – 245s.