Russian Federation
Voronezh State Agrarian University named after Emperor Peter the Great
Russian Federation
Russian Federation
Voronezh, Voronezh, Russian Federation
Russian Federation
Russian Federation
The proposed article deals with the problem of congestion situations on the street and road network of the Voronezh city district. The main areas that contribute to the creation of obstacles to traffic or pose a threat to its safety have been identified. After micro-modeling, it was determined that the result of the reconstruction would be a 10-20% reduction in delays on the approaches of Holzunov Street.
street and road network, capacity, development of transport infrastructure
В целях повышения пропускной способности автомобильных дорог в рамках развития транспортной сети г. Воронеж необходимо запланировать реализацию мероприятий комплексного развития транспортной инфраструктуры в части строительства и реконструкции участков улично-дорожной сети городской агломерации.
В границах агломерации на федеральной дорожной сети до 2025 г. необходимо провести реконструкцию автомобильной дороги Р-193 на участке км 10+038 – км 217+298 по параметрам категории IБ.
Ключевым мероприятием на региональной автодорожной сети станут предусмотренные Схемой территориального планирования Воронежской области и Государственной программой Воронежской области «Развитие транспортной системы» (утв. постановлением Правительства Воронежской области от 31.12.2013 № 1188, в актуальной редакции) реконструкция автомобильных дорог 20 ОП № РЗ К В38-0 Воронеж - Луганск и 20 ОП РЗ К 25-13 «Воронеж – Нововоронеж» – «Воронеж – Луганск», а также ряда автомобильных дорог, обеспечивающих связи городских округов г. Воронежа и г. Нововоронежа: 20 ОП РЗ К В28-0 Воронеж - Нововоронеж, 20 ОП РЗ К В62-0 Подъезд к г. Нововоронежу. Однако некоторые мероприятия необходимо дополнительно добавить, для повышения эффективности реализации мероприятий, предусмотренных Схемой территориального планирования Воронежской области.
В соответствии с документами стратегического планирования Воронежской области в рамках реализации проекта необходимо:
- в границах городского округа г. Воронеж, реконструкция транспортной развязки на пересечении ул. Остужева и Ленинского проспекта,
- в границах городского округа г. Воронеж, реконструкция транспортной развязки на пересечении Московского проспекта и ул. Антонова-Овсеенко с целью строительства нового съезда в сторону центра города,
- на региональной автодорожной сети в Хохольском муниципальном районе, реконструкция съездов транспортной развязки на а. д. 20 ОП РЗ К В38-0 Воронеж – Луганск.
Ввиду того, что ограничения пропускной способности отмечаются, в основном, на УДС городского округа г. Воронежа, необходимо дополнительные мероприятия сконцентрировать в его границах.
Наиболее значительной частью настоящей группы мероприятий станут мероприятия по реконструкции существующих участков УДС в южной части г. Воронежа в рамках южного магистрального направления вдоль ул. Матросова, ул. Грамши, ВОГРЭСовского моста, ул. Лебедева, ул. Ильюшина. Направление работает на пределе пропускной способности, которая ограничена пересечениями с улицами Ворошилова, Краснознаменной и Острогожской, Чапаева и ВОГРЭСовским мостовым переходом с левобережным подходом и регулируемым пересечением Ленинского пр-кта и ул. Героев Стратосферы. Уже в среднесрочной перспективе до 2025 г. комплексом мероприятий по обеспечению транспортной связанности территории необходимо предусмотреть создание в левобережной части дублирующего участка магистрального направления вдоль ул. Циолковского для обеспечения внутригородских и агломерационных транспортных корреспонденций.
На одном из основных меридиональных направлений городского округа вдоль Московского проспекта надо запланировать реконструкцию пересечения проспекта и ул. Хользунова с ликвидацией кольцевого пересечения и устройством светофорного регулирования. Реализация мероприятия также предусматривается в рамках создания инфраструктуры магистрального пассажирского транспорта.
Проведенное микромоделирование показало, что результатом проведенной реконструкции станет сокращение на 10-20% задержек на подходах ул. Хользунова.
Нарастающий дефицит пропускной способности Московского проспекта планируется компенсировать мероприятиями по строительству дублирующих направлений.
В Коминтерновском районе города (т.н. «Северный жилой район) планируются мероприятия по реконструкции улиц 60 Армии и Солнечной по параметрам магистральных улиц районного значения для повышения пропускной способности сети в районах жилой застройки, а также создания альтернативного выхода на Московский проспект через ул. Антонова-Овсеенко.
В Левобережном районе городского округа необходимо провести ряд реконструктивных мероприятий в рамках обеспечения магистральных связей общегородского значения. В частности, предусмотрена реконструкция участков ул. Ильюшина, ул. Землячки, ул. Димитрова, ул. Минской.
1. Proektirovanie parkovochnogo prostranstva v megapolisah s uchetom topologii gorodov / R. A. Spodarev, B. A. Sidorov, E. A. Kubryakov, A. M. Karandeev // Aktual'nye voprosy i perspektivy razvitiya sovremennoy nauki : Materialy Nacional'noy nauchno-prakticheskoy konferencii / otv. redaktor V. A. Zelikov. – Voronezh, 2022. – S. 47-52.
2. Osobennosti i rekomendacii po proektirovaniyu okolotrotuarnyh i vneulichnyh stoyanok avtomobil'nogo transporta v g. Voronezhe / R. A. Spodarev, V. P. Belokurov // Organizaciya i bezopasnost' dorozhnogo dvizheniya : materialy HIV Nacional'noy nauchno-prakticheskoy konferencii s mezhdunarodnym uchastiem. – Tyumen', 2021. – S. 194-198.
3. Determining passenger traffic as important factor in urban public transport system / V. P. Belokurov, R. A. Spodarev, S. V. Belokurov // TRANSPORTATION RESEARCH PROCEDIA : XIV International Conference on Organization and Traffic Safety Management in Large Cities (OTS-2020). 2020. S. 52-58.