Россия
Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I
Россия
Россия
Воронеж, Воронежская область, Россия
Россия
Россия
В предложенной статье рассматривается проблема заторовых ситуаций на улично-дорожной сети городского округа г. Воронеж. Определены основные участки, которые способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности. После микромоделирования было определено что результатом проведенной реконструкции станет сокращение на 10-20 % задержек на подходах ул. Хользунова.
улично-дорожная сеть, пропускная способность, развитие транспортной инфраструктуры
В целях повышения пропускной способности автомобильных дорог в рамках развития транспортной сети г. Воронеж необходимо запланировать реализацию мероприятий комплексного развития транспортной инфраструктуры в части строительства и реконструкции участков улично-дорожной сети городской агломерации.
В границах агломерации на федеральной дорожной сети до 2025 г. необходимо провести реконструкцию автомобильной дороги Р-193 на участке км 10+038 – км 217+298 по параметрам категории IБ.
Ключевым мероприятием на региональной автодорожной сети станут предусмотренные Схемой территориального планирования Воронежской области и Государственной программой Воронежской области «Развитие транспортной системы» (утв. постановлением Правительства Воронежской области от 31.12.2013 № 1188, в актуальной редакции) реконструкция автомобильных дорог 20 ОП № РЗ К В38-0 Воронеж - Луганск и 20 ОП РЗ К 25-13 «Воронеж – Нововоронеж» – «Воронеж – Луганск», а также ряда автомобильных дорог, обеспечивающих связи городских округов г. Воронежа и г. Нововоронежа: 20 ОП РЗ К В28-0 Воронеж - Нововоронеж, 20 ОП РЗ К В62-0 Подъезд к г. Нововоронежу. Однако некоторые мероприятия необходимо дополнительно добавить, для повышения эффективности реализации мероприятий, предусмотренных Схемой территориального планирования Воронежской области.
В соответствии с документами стратегического планирования Воронежской области в рамках реализации проекта необходимо:
- в границах городского округа г. Воронеж, реконструкция транспортной развязки на пересечении ул. Остужева и Ленинского проспекта,
- в границах городского округа г. Воронеж, реконструкция транспортной развязки на пересечении Московского проспекта и ул. Антонова-Овсеенко с целью строительства нового съезда в сторону центра города,
- на региональной автодорожной сети в Хохольском муниципальном районе, реконструкция съездов транспортной развязки на а. д. 20 ОП РЗ К В38-0 Воронеж – Луганск.
Ввиду того, что ограничения пропускной способности отмечаются, в основном, на УДС городского округа г. Воронежа, необходимо дополнительные мероприятия сконцентрировать в его границах.
Наиболее значительной частью настоящей группы мероприятий станут мероприятия по реконструкции существующих участков УДС в южной части г. Воронежа в рамках южного магистрального направления вдоль ул. Матросова, ул. Грамши, ВОГРЭСовского моста, ул. Лебедева, ул. Ильюшина. Направление работает на пределе пропускной способности, которая ограничена пересечениями с улицами Ворошилова, Краснознаменной и Острогожской, Чапаева и ВОГРЭСовским мостовым переходом с левобережным подходом и регулируемым пересечением Ленинского пр-кта и ул. Героев Стратосферы. Уже в среднесрочной перспективе до 2025 г. комплексом мероприятий по обеспечению транспортной связанности территории необходимо предусмотреть создание в левобережной части дублирующего участка магистрального направления вдоль ул. Циолковского для обеспечения внутригородских и агломерационных транспортных корреспонденций.
На одном из основных меридиональных направлений городского округа вдоль Московского проспекта надо запланировать реконструкцию пересечения проспекта и ул. Хользунова с ликвидацией кольцевого пересечения и устройством светофорного регулирования. Реализация мероприятия также предусматривается в рамках создания инфраструктуры магистрального пассажирского транспорта.
Проведенное микромоделирование показало, что результатом проведенной реконструкции станет сокращение на 10-20% задержек на подходах ул. Хользунова.
Нарастающий дефицит пропускной способности Московского проспекта планируется компенсировать мероприятиями по строительству дублирующих направлений.
В Коминтерновском районе города (т.н. «Северный жилой район) планируются мероприятия по реконструкции улиц 60 Армии и Солнечной по параметрам магистральных улиц районного значения для повышения пропускной способности сети в районах жилой застройки, а также создания альтернативного выхода на Московский проспект через ул. Антонова-Овсеенко.
В Левобережном районе городского округа необходимо провести ряд реконструктивных мероприятий в рамках обеспечения магистральных связей общегородского значения. В частности, предусмотрена реконструкция участков ул. Ильюшина, ул. Землячки, ул. Димитрова, ул. Минской.
1. Проектирование парковочного пространства в мегаполисах с учетом топологии городов / Р. А. Сподарев, Б. А. Сидоров, Е. А. Кубряков, А. М. Карандеев // Актуальные вопросы и перспективы развития современной науки : Материалы Национальной научно-практической конференции / отв. редактор В. А. Зеликов. – Воронеж, 2022. – С. 47-52.
2. Особенности и рекомендации по проектированию околотротуарных и внеуличных стоянок автомобильного транспорта в г. Воронеже / Р. А. Сподарев, В. П. Белокуров // Организация и безопасность дорожного движения : материалы ХIV Национальной научно-практической конференции с международным участием. – Тюмень, 2021. – С. 194-198.
3. Determining passenger traffic as important factor in urban public transport system / V. P. Belokurov, R. A. Spodarev, S. V. Belokurov // TRANSPORTATION RESEARCH PROCEDIA : XIV International Conference on Organization and Traffic Safety Management in Large Cities (OTS-2020). 2020. С. 52-58.