ORGANIZATION OF ONE-WAY TRAFFIC ON THE EXAMPLE OF KARPINSKY STREET, VORONEZH CITY DISTRICT
Abstract and keywords
Abstract (English):
Using the example of Karpinsky Street, two predicted options for the introduction of one-way traffic on the city's road network are considered. The article describes the positive aspects of the introduction of one-way traffic, as well as the negative ones that may arise during the implementation of this traffic management scheme. After analyzing several proposed options, it was decided that option 2 was more appropriate.

Keywords:
one-way traffic, increased throughput, maximum load level
Text
Publication text (PDF): Read Download

При определении необходимости введения на некоторых участках улично-дорожной сети городов необходимо учитывать особенности присущие такой схеме организации дорожного движения.

Согласно существующим исследованиям, к основным положительным параметрам введения одностороннего движения относится:

- повышение безопасности дорожного движения с точки зрения отсутствия ослепления встречным транспортом при движении в темное время суток;

- повышение пропускной способности участка на котором вводится одностороннее движение;

- возможность организации дополнительных парковочных мест, при этом не происходит снижение пропускной способности.

Необходимо учитывать, что при введении одностороннего движения возникают и отрицательные параметры:

- возникновение перепробегов транспортных средств;

- на смежных участках возникает дополнительная нагрузка, и при недостаточной пропускной способности возможно образование заторов;

- при введении одностороннего движения вначале происходит увеличение ДТП и конфликтных ситуаций в следствии привыкания к новой схеме организации дорожного движения.

Для оценки был выбран участок городского округа ул. Карпинского.  Этот участок улично-дорожной сети имеет важное значение для разгрузки главной магистральной улицы - Московский проспект. При этом ул. Карпинского имеет небольшую ширину, проходит через частный сектор и само покрытие находится в достаточно плохом состоянии.

Параметры участка:

- протяжённость улицы - 1,7 км от пресечения с ул. Проспект Труда до ул. Беговая,

- количество полос – 2 (по одной в каждую сторону движения).

Для определения возможности организации одностороннего движения были проведены натурные обследования ул. Карпинского в утренние «часы пик» по его итогам получены следующие результаты:

- максимальная интенсивность движения ТС – 853 тс/час;

- максимальный уровень загрузки– 85%;

- средняя интенсивность движения – 411 тс/час;

- средний уровень загрузки УДС движением – 60%.

Из-за мероприятия по организации дорожного движения на ул. Карпинского снизится уровень загрузки и увеличится скорость движения.

После этого были смоделированы параметры, которые прогнозируются при введении одностороннего движения на рассматриваемом участке:

- максимальная интенсивность движения– 1413 автомобилей в час;

- максимальный уровень загрузки УДС движением – 0,64;

- средняя интенсивность движения – 735 автомобиля в час;

- средний уровень загрузки УДС движением транспорта – 0,55.

В табл. 1 представлены сравнительные показатели прогнозного распределения потоков после моделирования вариантов организации одностороннего движения по ул. Карпинского.

Таблица 1 - Сравнительная таблица эффективности вариантов

№ п/п

Показатель

Базовый вариант

№ 1

№ 2

1

Интенсивность движения

853

686

1413

2

Уровень загрузки

85

46

64

3

Скорость движения (минимальная)

6

22

12

4

Усредненная интенсивность движения

411

303

735

5

Средний уровень загрузки УДС движением

60

34

55

6

Средняя скорость движения

23

34

20

 

После анализа полученных результатов наиболее предпочтительным является второй вариант. Реализация этого варианта позволит повысить интенсивность движения, реализовать более загруженный уровень загрузки. В связи с этим введение одностороннего движения на ул. Карпинского позволит разгрузить Московский проспект, повысить пропускную способность самой улицы Карпинского, и снизить конфликтные точки на рассматриваемом участке.

References

1. Meropriyatiya po snizheniyu skorostnogo rezhima transportnyh sredstv na otdel'nyh uchastkah ulichno-dorozhnoy seti / R. A. Spodarev, E. A. Kubryakov, S. R. Spodarev // Perspektivy razvitiya i osnovnye voprosy v nauke : Materialy Nacional'noy nauchno-prakticheskoy konferencii ; otv. redaktor V. A. Zelikov. – Voronezh, 2023. – S. 13-18.

2. Proektirovanie parkovochnogo prostranstva v megapolisah s uchetom topologii gorodov / R. A. Spodarev, B. A. Sidorov, E. A. Kubryakov, A. M. Karandeev // Aktual'nye voprosy i perspektivy razvitiya sovremennoy nauki : Materialy Nacional'noy nauchno-prakticheskoy konferencii ; otv. redaktor V. A. Zelikov. – Voronezh, 2022. – S. 47-52.

3. Osobennosti i rekomendacii po proektirovaniyu okolotrotuarnyh i vneulichnyh stoyanok avtomobil'nogo transporta v g. Voronezhe / R. A. Spodarev, V. P. Belokurov // Organizaciya i bezopasnost' dorozhnogo dvizheniya : materialy HIV Nacional'noy nauchno-prakticheskoy konferencii s mezhdunarodnym uchastiem. – Tyumen', 2021. – S. 194-198.

Login or Create
* Forgot password?