Voronezh, Voronezh, Russian Federation
Voronezh, Voronezh, Russian Federation
Voronezh, Voronezh, Russian Federation
Russian Federation
Russian Federation
Russian Federation
The article discusses the issue of organizing traffic along Kaliningradskaya Street in Voronezh. The problems in organizing traffic on this street and the causes of road accidents are presented. A description of the steppe arrangement of bus stops on this street has been made.
street, bus stop, traffic management, capacity, road transport, traffic intensity, pedestrian crossing, people, traffic light
В настоящее время в мире хорошо развита транспортная система. Сложно представить жизнь людей без использования средств передвижения, с помощью которых можно быстро добраться до любого места в городе, стране и мире. Однако существуют не только положительные стороны, но и есть определенные недостатки [1, 2]. В данной статье хочется рассмотреть движение автомобильного транспорта в городе Воронеже по улице Калининградской.
Улица Калининградская расположена в Железнодорожном районе города Воронежа. Движение автомобилей на данном участке очень оживленное, особенно в утреннее и вечернее время. Протяженность улицы составляет около 2 километров. На ней расположено приблизительно на равном расстоянии друг от друга четыре пешеходных перехода. В чем же проблема? Постараемся ответить на этот вопрос.
Недостатки в организации дорожного движения заключаются в том, что на протяжении всей улицы нет ни одного светофора. Людям просто остается надеяться на порядочность водителей, которые должны соблюдать правила дорожного движения и пропускать людей, переходящих дорогу по пешеходному переходу. По нашему мнению, светофорный объект особенно необходим на месте пересечения улицы Калининградской и улицы Электровозной. Более того, далее улица Калининградская плавно переходит в улицу Планетную и продлевается в микрорайон Боровое. Следовательно, интенсивность движения на данном участке улично-дорожной сети достаточно велика. Отсутствие регулировки движения может привезти к дорожно-транспортному происшествию с тяжкими последствиями. На пересечении улиц Калининградская и Электровозная достаточно часто происходят дорожно-транспортные происшествия. Причинами, которых служат: высокая интенсивность движения автомобильного транспорта, ограниченные условия видимости из-за искривлённости улицы Калининградской, отсутствие заездных карманов для автобусов на остановке «Гаражи» и большая интенсивность пешеходов через дорогу. При этом пешеходы создают помехи автомобильному транспорту, переходя дорогу в неположенном месте.
По улице Калининградской происходит интенсивное движение общественного транспорта. Движение по маршрутам осуществляют номера автобусов 22, 10, 43, 52, 90, 14, 312, 89. Остановка «Центр реабилитации» является конечной для маршрутов 22, 43, 10, 52 и 312. Автобусы под номером 90 следуют до поселка Сомова. Это наиболее загруженный маршрут на данном участке. В автобусах других маршрутов наполняемость пассажирами на данном участке гораздо меньше.
Рассмотрим недостатки в организации движения на данном участке.
Рисунок 1 – Отсутствие переходно-скоростной полосы при повороте с улицы Электровозной
Рисунок 2 – Отсутствие заездных карманов для автобусов на остановке «Гаражи»
Рисунок 3 – Отсутствие заездного кармана для автобусов на остановке «Калининградская»
Рисунок 4 – Отсутствие заездных карманов для автобусов на остановке «Старый магазин»
Рисунок 5 – Расположение пешеходного перехода на участке
с ограниченной видимостью
Для повышения пропускной способности по улице Калининградской необходимо предусмотреть следующие мероприятия по организации дорожного движения:
1. Установка светофора на пресечении ул. Калининградской и ул. Электровозной.
2. Устройство переходно-скоростной полосы при повороте с ул. Электровозной на ул. Калининградскую.
3. Устройство заездного кармана для автобусов на остановке «Гаражи».
4. Устройство заездного кармана для автобусов на остановке «Старый магазин».
5. Перенос пешеходного перехода, располагающегося в зоне ограниченной видимости.
Предлагаемые мероприятия по организации дорожного движения повысят безопасность движения и пропускную способность на улице Калининградской.
1. Analiz stesneniya dvizheniya avtomobiley na avtomobil'nyh dorogah / Yu.V. Strukov, V.A. Zelikov, G.A. Denisov, V.V. Razgonyaeva // Organizaciya i bezopasnost' dorozhnogo dvizheniya: materialy XII Nacional'noy nauchno-prakticheskoy konferencii s mezhdunarodnym uchastiem. – Tyumen', 2019. – S. 137-142.
2. Rekomendacii po obespechenie bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya za schet uluchshenie konstrukcii avtomobil'nyh dorog / N.V. Zelikova, M.N. Kazachek, Yu.V. Strukov, G.A. Denisov, V.V. Razgonyaeva, V.A. Zelikov // Innovacii tehnicheskih resheniy v mashinostroenii i transporte : sbornik statey VIII Vserossiyskoy nauchno-tehnicheskoy konferencii dlya molodyh uchenyh i studentov s mezhdunarodnym uchastiem ; pod nauchn. Red. V.V. Salmina. – Penza, 2022. – S. 85-89.