Воронеж, Воронежская область, Россия
Воронеж, Воронежская область, Россия
Воронеж, Воронежская область, Россия
Россия
Россия
Россия
В статье рассматривается вопрос организации дорожного движения по улице Калининградской города Воронежа. Представлены проблемы в организации дорожного движения по данной улице и причины возникновения дорожно-транспортных происшествий. Сделано описание степи обустройства автобусных остановок на данной улице.
улица, остановка для автобусов, организация дорожного движения, пропускная способность, автомобильный транспорт, интенсивность движения, пешеходный переход, люди, светофор
В настоящее время в мире хорошо развита транспортная система. Сложно представить жизнь людей без использования средств передвижения, с помощью которых можно быстро добраться до любого места в городе, стране и мире. Однако существуют не только положительные стороны, но и есть определенные недостатки [1, 2]. В данной статье хочется рассмотреть движение автомобильного транспорта в городе Воронеже по улице Калининградской.
Улица Калининградская расположена в Железнодорожном районе города Воронежа. Движение автомобилей на данном участке очень оживленное, особенно в утреннее и вечернее время. Протяженность улицы составляет около 2 километров. На ней расположено приблизительно на равном расстоянии друг от друга четыре пешеходных перехода. В чем же проблема? Постараемся ответить на этот вопрос.
Недостатки в организации дорожного движения заключаются в том, что на протяжении всей улицы нет ни одного светофора. Людям просто остается надеяться на порядочность водителей, которые должны соблюдать правила дорожного движения и пропускать людей, переходящих дорогу по пешеходному переходу. По нашему мнению, светофорный объект особенно необходим на месте пересечения улицы Калининградской и улицы Электровозной. Более того, далее улица Калининградская плавно переходит в улицу Планетную и продлевается в микрорайон Боровое. Следовательно, интенсивность движения на данном участке улично-дорожной сети достаточно велика. Отсутствие регулировки движения может привезти к дорожно-транспортному происшествию с тяжкими последствиями. На пересечении улиц Калининградская и Электровозная достаточно часто происходят дорожно-транспортные происшествия. Причинами, которых служат: высокая интенсивность движения автомобильного транспорта, ограниченные условия видимости из-за искривлённости улицы Калининградской, отсутствие заездных карманов для автобусов на остановке «Гаражи» и большая интенсивность пешеходов через дорогу. При этом пешеходы создают помехи автомобильному транспорту, переходя дорогу в неположенном месте.
По улице Калининградской происходит интенсивное движение общественного транспорта. Движение по маршрутам осуществляют номера автобусов 22, 10, 43, 52, 90, 14, 312, 89. Остановка «Центр реабилитации» является конечной для маршрутов 22, 43, 10, 52 и 312. Автобусы под номером 90 следуют до поселка Сомова. Это наиболее загруженный маршрут на данном участке. В автобусах других маршрутов наполняемость пассажирами на данном участке гораздо меньше.
Рассмотрим недостатки в организации движения на данном участке.
Рисунок 1 – Отсутствие переходно-скоростной полосы при повороте с улицы Электровозной
Рисунок 2 – Отсутствие заездных карманов для автобусов на остановке «Гаражи»
Рисунок 3 – Отсутствие заездного кармана для автобусов на остановке «Калининградская»
Рисунок 4 – Отсутствие заездных карманов для автобусов на остановке «Старый магазин»
Рисунок 5 – Расположение пешеходного перехода на участке
с ограниченной видимостью
Для повышения пропускной способности по улице Калининградской необходимо предусмотреть следующие мероприятия по организации дорожного движения:
1. Установка светофора на пресечении ул. Калининградской и ул. Электровозной.
2. Устройство переходно-скоростной полосы при повороте с ул. Электровозной на ул. Калининградскую.
3. Устройство заездного кармана для автобусов на остановке «Гаражи».
4. Устройство заездного кармана для автобусов на остановке «Старый магазин».
5. Перенос пешеходного перехода, располагающегося в зоне ограниченной видимости.
Предлагаемые мероприятия по организации дорожного движения повысят безопасность движения и пропускную способность на улице Калининградской.
1. Анализ стеснения движения автомобилей на автомобильных дорогах / Ю.В. Струков, В.А. Зеликов, Г.А. Денисов, В.В. Разгоняева // Организация и безопасность дорожного движения: материалы XII Национальной научно-практической конференции с международным участием. – Тюмень, 2019. – С. 137-142.
2. Рекомендации по обеспечение безопасности дорожного движения за счет улучшение конструкции автомобильных дорог / Н.В. Зеликова, М.Н. Казачек, Ю.В. Струков, Г.А. Денисов, В.В. Разгоняева, В.А. Зеликов // Инновации технических решений в машиностроении и транспорте : сборник статей VIII Всероссийской научно-технической конференции для молодых ученых и студентов с международным участием ; под научн. Ред. В.В. Салмина. – Пенза, 2022. – С. 85-89.