ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДАННЫХ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МАГАЗИНА АВТОЗАПЧАСТЕЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В основе любой информационной системы лежит набор данных, который может устанавливать входные параметры системы, определять или рассчитывать итоговые показатели эффективности функционирования протекающих процессов, отделов, организаций, предприятий и др., которые определяет предметная область. Таким образом организация данных напрямую влияет на эффективность системы. В данной работе организация данных рассмотрена на конкретном примере магазина автозапчастей.

Ключевые слова:
СУБД, модель базы данных, информационная система, магазин автозапчастей
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Организованный по определенным правилам набор данных является базой данных. Работа с базами данных происходит в специальных программных средствах – СУБД.

Информационная система для магазина автозапчастей создавалась с целью минимизации затрат на приобретение готовых решений, в условиях санкций иностранных разработчиков, которые применены в настоящий момент или могут быть введены в будущем, в отношении организаций, работающих на территории Российской Федерации.

Реляционная модель базы данных представлена на рисунке 1. Она включает в себя восемь таблиц: Пользователи, Марка, Модель, Тип запчасти, Запчасть, Заказ, Чек.

Рисунок 1 – Реляционная модель базы данных информационной системы

для магазина автозапчастей

 

Таблица Пользователи содержит следующую информацию [4]:

  1. ID – уникальный идентификатор пользователя.
  2. Login – идентификатор учетной записи, используемый совместно с паролем для входа в информационную систему, в случае присвоенного типа manager или admin.
  3. ФИО – фамилия, имя и отчество пользователя.
  4. Пароль – аутентификатор учетной записи, используемый совместно с логином для входа в информационную систему.
  5. Тип – тип учетной записи, который определяет права и возможности пользователя, при работе с информационной системой, в случае присвоения manager или admin.
  6. E-mail – электронная почта пользователя.
  7. Телефон – телефон пользователя.
  8. Последняя активность – дата и время последней активности пользователя.

Таблица Марки содержит следующую информацию:

  1. ID – уникальный идентификатор марки автомобиля.
  2. Название – название марки автомобиля.
  3. Страна – страна изготовителя автомобиля.

Таблица Модели содержит следующую информацию:

  1. ID – уникальный идентификатор модели автомобиля.
  2. ID марки – уникальный идентификатор марки автомобиля.
  3. Название – название модели автомобиля.
  4. Поколение – поколение автомобиля.

Таблица Тип запчасти содержит следующую информацию:

  1. ID – уникальный идентификатор типа запчасти.
  2. Название – название запчасти автомобиля.

Таблица Поставщик содержит следующую информацию:

  1. ID – уникальный идентификатор поставщика запчасти.
  2. Название – название поставщика.
  3. Страна – страна нахождения поставщика.

Таблица Запчасть содержит следующую информацию:

  1. ID – уникальный идентификатор запчасти.
  2. ID модели – уникальный идентификатор модели автомобиля.
  3. ID типа – уникальный идентификатор типа запчасти.
  4. ID поставщика – уникальный идентификатор поставщика запчасти.
  5. Название – название запчасти.
  6. Стоимость – стоимость запчасти.
  7. Количество – количество запчастей к заказу.

Содержание таблицы Запчасть включает в себя, как распространенные расходные материалы (масло моторное, свечи зажигания, фильтры и т.п.), так и электронные системы управления, специализированные присадки топлива [1,5].

 

Таблица Заказ содержит следующую информацию:

  1. ID – уникальный идентификатор заказа.
  2. ID запчасти – уникальный идентификатор запчасти.
  3. ID чека – уникальный идентификатор чека оплаченного заказа.
  4. Дата доставки – дата доставки заказа.
  5. Количество – общее количество запчастей в заказе.

Таблица Чек содержит следующую информацию:

  1. ID – уникальный идентификатор чека.
  2. ID клиента – уникальный идентификатор клиента.
  3. ID менеджера – уникальный идентификатор менеджера, который обработал заказ.
  4. Итоговая стоимость – итоговая сумма к оплате за заказ.

Нормализация баз данных – это процесс организации данных в базе данных для устранения избыточности и повышения эффективности их использования [2]. Этот процесс включает в себя разделение таблиц на более мелкие и связывание их между собой с помощью ключей. Модель базы данных, представленная на рисунке 1 находится, как минимум в 3НФ, что является достаточным для эффективной работы.

С целью отладки работы системы и возможности использования её удаленно на различных ПК – базу данных было принято разместить на облачном сервере [3] MySQL db4free.net.

Db4free.net – это бесплатный сервис размещения баз данных MySQL, который позволяет пользователям создавать свои собственные базы данных и управлять ими. Это некоммерческий сервис, предоставляемый разработчиками phpMyAdmin, и предназначен для использования только в целях тестирования и разработки. Пользователи могут создавать до двух баз данных для каждой учетной записи, максимальный размер каждой из которых составляет 200 МБ. Сервис доступен на нескольких языках и доступен из любой точки мира.

Список литературы

1. Новикова, Т. П. Электронная компонентная база современных средств управления системами автомобильного транспорта / Т. П. Новикова // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. – 2015. – Т. 2, № 2(3). – С. 803-806. – DOIhttps://doi.org/10.12737/19567.

2. Новикова, Т. П. Управление данными : лабораторный практикум / Т. П. Новикова. – Воронеж, 2022. – 106 с.

3. Новикова, Т. П. Облачные технологии – становление и перспективы развития / Т. П. Новикова, В. В. Лядов, М. В. Назаренко // Моделирование систем и процессов. – 2013. – № 1. – С. 37-39.

4. Евдокимова, С. А. Применение алгоритмов кластеризации для анализа клиентской базы магазина / С. А. Евдокимова, А. В. Журавлев, Т. П. Новикова // Моделирование систем и процессов. – 2021. – Т. 14, № 2. – С. 4-12. – DOIhttps://doi.org/10.12737/2219-0767-2021-14-2-4-12.

5. Новиков, А. И. Применение нанотехнологий в автомобильном транспорте : учебное пособие / А. И. Новиков. – Воронеж, 2016. – 156 с. – ISBN 978-5-7994-0744-5.

Войти или Создать
* Забыли пароль?