ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЧАЙНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КНР
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Перевозка чайной продукции на территории КНР является важным аспектом экономики Китая. Сложная логистическая цепь, требования к перевозке чайной продукции и прочие особенности доставки чая требуют инновационного подхода для сохранения конкурентоспособности на мировом рынке. Современные цифровые технологии в сфере производства и доставки позволяют обеспечить конкурентоспособность китайских предприятий. Рассматриваемые в данной статье цифровые сервисы, применяемые для производства, складирования и сбыта чайной продукции, позволяют повысить качество и скорость функционирования логистической цепи. Также в данной статье рассматриваются основные аспекты, необходимые для внедрения цифровых сервисов на логистических предприятиях.

Ключевые слова:
логистика, цифровые логистические сервисы, доставка чайной продукции, экология, загрязнение окружающей среды
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Цифровые сервисы в различных секторах экономики имеют широкое применение на территории КНР. На современном этапе для внедрения и развития цифровых сервисов, в Китае выделяют следующие необходимые составляющие:

  1. Технологии. Такие технологии как интернет вещей (IoT), облачные вычисления, большие данные и искусственный интеллект являются основой развития цифровых сервисов в логистике.
  2. Управление данными. Важным аспектом в реализации цифровых логистических сервисов является непрерывный поток и обмен информацией.
  3. Искусственный интеллект. С помощью технологий искусственного интеллекта цифровые сервисы в логистике могут обеспечить интеллектуальное принятие решений при реализации перевозок.

Внедрение цифровых сервисов при производстве и сбыте чая на территории Китая становится всё более популярным. Рассмотрим основные направления применения цифровых сервисов на различных этапах производства и доставки чая [1]:

  1. Складирование. Такая специфическая продукция как чай, требует специального хранения. Цифровой склад обеспечивает более безопасный и эффективный метод хранения чая, позволяет избежать некоторых ошибок и позволяет менеджерам склада хранить информацию в режиме реального времени через серверную систему управления, которая фиксирует входящие потоки продукции, исходящие и текущее местоположение продукции для обеспечения точного отслеживания и управления запасами. Цифровой склад также может использовать различные визуальные данные для ведения статистики и раннего информирования об уровнях запасов, поступающих и отправляемых товарах, оценке сотрудников и т. д. [2].
  2. В производственных и перерабатывающих звеньях цифровой цепочки поставок компании могут эффективно корректировать и оптимизировать производственное и операционное поведение чайных компаний, внедряя передовые информационные технологии или создавая чайную экспертную систему для сортировки чайного сырья.
  3. Сбыт чайной продукции. Платформа цифрового маркетинга изменила предыдущую модель продаж с участием розничных магазинов и посредников, напрямую связывая чайные компании с потребителями. Подобные технологии анализа данных могут точно определять тенденции предпочтений потребителей и прогнозировать будущие потребности, что позволяет осуществить оптимизацию планов производства и переработки продукции.

Предприятиям необходимо осуществлять цифровизацию не только каждого отдельного этапа производства и доставки чайной продукции, но также применять цифровые технологии ко всей цепочке поставок, например, создавать систему управления ресурсами предприятия (ERP), что обеспечит стабильность всей цепочки [3-5]. В сфере распределения чайной продукции необходимо создать омни-канальную облачную систему продаж (включает в себя склад, точки сбыта, оформление заказов, партнерство, микро-маркетинг, электронную коммерцию предприятия, прямые трансляции и т.д.), онлайн-логистику (включает в себя: инвентаризацию, упаковку, доставку, перераспределение, пополнение запасов, возврат, распределение и т.д.), онлайн-финансы (включает в себя: оплату, расчет, финансирование, депозиты, переводы и т.д.). Такой подход обеспечит многоканальность, вариативность оплаты, вариативное распределение продукции и в конечном итоге позволит достичь цели цифрового управления всей цепочкой поставок чайной продукции (рис. 1).

Рисунок 1 – Многоканальная система интеграции производства и сбыта чайной продукции

Развитие цифровых технологий, позволило преодолеть несоответствие продукции производства и потребительского спроса, низкую эффективность работы каждого узла в цепочке поставок и циркуляции информационных ресурсов между узлами. В будущем эффективное внедрение и устойчивое развитие цифровых операций может быть достигнуто за счет увеличения привлечения квалифицированных кадров в области цифровых сервисов, построения платформы цифрового маркетинга и создания цифровой цепочки поставок.

Список литературы

1. Булатова, О. Ю. Решение основных задач последней мили в транспортно-логистических системах / О. Ю. Булатова, А. А. Петренко // Перспективы развития технологий транспортных процессов : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Воронеж, 01 марта 2022 года / Отв. редактор В.А. Зеликов. – Воронеж: Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова, 2022. – С. 9-13. – DOIhttps://doi.org/10.34220/PDTPT2022_9-13. – EDN DHWVPJ.

2. Development of a method for evaluation of the efficiency of the coordinated type of management as referred to main streets / S. V. Dorokhin, V. A. Ivannikov, D. V. Likhachev, A. Yu. Artemov // E3S Web of Conferences : International Scientific and Practical Conference “Environmental Risks and Safety in Mechanical Engineering” (ERSME-2023), Rostov-on-Don, Russia, 01–03 марта 2023 года. – Rostov-on-Don: EDP Sciences, 2023. – P. 04016. – DOIhttps://doi.org/10.1051/e3sconf/202337604016. – EDN PGEFSJ.

3. Шевцова, А. Г. Оценка экологических показателей транспортных потоков при изменении планов управления / А. Г. Шевцова, В. В. Васильева // Мир транспорта и технологических машин. – 2023. – № 3-1(82). – С. 101-107. – DOIhttps://doi.org/10.33979/2073-7432-2023-3-1(82)-101-107.

4. Зырянов, В. В. Коэффициент эталонности пространственно- геометрических характеристик маршрута / В. В. Зырянов, Т. А. Ветрова // Мир транспорта и технологических машин. – 2022. – № 2(77). – С. 46-53. – DOIhttps://doi.org/10.33979/2073-7432-2022-77-2-46-53. – EDN IUFVXU.

5. Булатова, О. Ю. Принципы функционирования транспортной инфраструктуры в умных городах / О. Ю. Булатова // Мир транспорта и технологических машин. – 2022. – № 3-1(78). – С. 73-78. – DOIhttps://doi.org/10.33979/2073-7432-2022-1(78)-3-73-78. – EDN LUOATD.

Войти или Создать
* Забыли пароль?