ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАГАЗИНА АВТОЗАПЧАСТЕЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Для предприятий малого бизнеса всегда остро стоит проблема информационной поддержки. Высокая стоимость программного обеспечения и отсутствие ориентации на решение частных проблем малых предприятий создает ограничение возможности применения существующих программных средств. В данной работе было рассмотрено существующие программное обеспечение для магазина автозапчастей и предложена собственная разработка для магазина автозапчастей «Форд на Ленинском».

Ключевые слова:
информационные системы, магазин автозапчастей, алгоритм, программное обеспечение
Текст
Текст (PDF): Читать Скачать

Для определения степени необходимости разработки информационной системы для магазина автозапчастей «Форд на Ленинском», было проведено сравнение существующих на рынке решений по следующим критериям: функциональность; удобство использования; стоимость; поддержка пользователей; страна разработчика.

Таблица 1 – Результаты анализа существующих информационных систем для магазина автозапчастей

Средство/

критерий сравнения

Функциональность

Удобство использования

Цена

Поддержка

Страна разработчик

РосБизнес Софт

9

8

6

8

Россия

STOСRM

9

8

9

7

Россия

AmoCRM

9

8

7

9

Россия

«Управление отделом продаж» для 1С

7

7

6

7

Россия

Собственная разработка

9

9

10

10

Россия

 

Сравнение имеющихся продуктов с разрабатываемой информационной системой приведено в таблице 1. Сравнение проводилось экспертным методом по 10-ти бальной шкале.

Высокая стоимость программного обеспечения и отсутствие ориентации на решение частных проблем малых предприятий создает ограничение возможности применения существующих программных средств и влияет на эффективность управления [1,2].

Реализация информационной системы для магазина автозапчастей «Форд на Ленинском» рентабельна ввиду следующих моментов, связанных с деятельностью организации и распределением функций [5]:

1) Уникальность бизнес-процессов. Каждый магазин автозапчастей имеет свои особенности в организации бизнес-процессов. Готовые решения могут не учитывать все эти особенности и требуют дополнительной настройки или даже изменения, что может быть трудо- и времязатратно.

2) Необходимость интеграции с другими системами. Магазин автозапчастей может использовать различные системы, такие как учетная система, система управления складом или CRM. Предложенная разработка позволит легко интегрировать ее с другими системами и обеспечить единый информационный поток.

3) Безопасность данных. Магазин автозапчастей может хранить конфиденциальную информацию о клиентах и поставщиках. Предложенная разработка позволит обеспечить высокий уровень безопасности данных и защитить их от несанкционированного доступа.

4) Гибкость и масштабируемость. Предложенная разработка позволит магазину автозапчастей создавать новые функции и модули по мере необходимости, а также масштабировать систему при увеличении объемов бизнеса.

5) Экономическая эффективность. Приобретение готовых решений может быть дорогостоящим, особенно если необходимо дополнительно настраивать их под конкретные потребности магазина [3,6]. Предложенная разработка может быть более экономически эффективной в долгосрочной перспективе. 

На рисунке 1 представлено описание структуры панели авторизации в информационной системе.

Рисунок 1 – Описание структуры панели авторизации в информационной системе для магазина автозапчастей «Форд на Ленинском»

 

В случае аутентификации и идентификации администратора – будет предоставлен доступ к панели администрирования информационной системы, описание которой представлено на рисунке 2.

Алгоритм функционирования информационной системы – это алгоритм, задающий условия и последовательность действий компонентов автоматизированной системы при выполнении ею своих функций.

В случае введения данных, менеджера – осуществляется переход к панели менеджера, описание которой представлено на рисунке 3. Доступ клиентов магазина к работе с информационной системой не предусмотрен.

 

Рисунок 2 – Описание стуктуры панели администраторра информационной системы для магазина автозапчастей «Форд на Ленинском»

Рисунок 3 – Описание структуры панели менеджера информационной системы для магазина автозапчастей «Форд на Ленинском»

 

 

При попытке осуществления доступа к информационной системе – пользователь столкнётся с окном авторизации, в котором можно как ввести аутентификационные и идентификационные признаки (логин и пароль), так и воспользоваться формой регистрации нового пользователя. В случае утраты доступа к учетной записи – необходимо обратиться к администратору. В будущем планируется реализовать функционал формы восстановления пароля, которое не реализовано в тестовой версии ввиду использования облачного сервера MySQL.

Интерфейс окна авторизации предоставлен на рисунке 4.

Рисунок 4 – Интерфейс окна авторизации

Администратор информационной системы может вносить точечные изменения в базу дынных (из информационной системы) о пользователях, а именно: добавлять пользователей; изменять логин, пароль, ФИО, телефон, E-mail и тип пользователя (рисунок 5).

Рисунок 5 – Интерфейс панели администратора информационной системы

 

Окно изменения информации о марках (рисунок 6), а именно: добавлять марки автомобилей; изменять название марки и страну.

Рисунок 6 – Интерфейс панели администратора информационной системы

 

Информационная система создавалась с целью минимизации затрат на приобретение готовых решений. Предложенная информационная система использует данные о пользователях, марках, моделях, типах запчастей, включая электронные системы управления [4], запчастях, заказах, содержании чека покупателя.

Список литературы

1. Беляева, Т. П. Управление предприятием на основе современных ИПИ-технологий / Т. П. Беляева // Моделирование систем и процессов. – 2010. – № 1-2. – С. 13-18.

2. Беляева, Т. П. Интегрированная среда управления производственными процессами на основе ИПИ-технологий / Т. П. Беляева // Моделирование систем и процессов. – 2010. – № 1-2. – С. 18-23.

3. Евдокимова, С. А. Применение алгоритмов кластеризации для анализа клиентской базы магазина / С. А. Евдокимова, А. В. Журавлев, Т. П. Новикова // Моделирование систем и процессов. – 2021. – Т. 14, № 2. – С. 4-12. – DOIhttps://doi.org/10.12737/2219-0767-2021-14-2-4-12.

4. Новикова, Т. П. Электронная компонентная база современных средств управления системами автомобильного транспорта / Т. П. Новикова // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. – 2015. – Т. 2, № 2(3). – С. 803-806. – DOIhttps://doi.org/10.12737/19567.

5. Novikova, T. P. Management Specificity of the Labour Resources for Example Design-Center Projects / T. P. Novikova, A. I. Novikov // Ekonomicko-Manažérske Spektrum. – 2018. – Vol. 12, No. 2. – P. 37-45.

6. Evdokimova, S. A. Segmentation of store customers to increase sales using ABC-XYZ-analysis and clustering methods / S. A. Evdokimova // Journal of Physics: Conference Series, Novosibirsk, 12–14 мая 2021 года. – Novosibirsk, 2021. – P. 012117. – DOIhttps://doi.org/10.1088/1742-6596/2032/1/012117.

Войти или Создать
* Забыли пароль?