АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ Г. ПЕКИН (КНР)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Китай является одной из самых быстроразвивающихся стран в мире. Однако в количества заторов на дорогах, увеличение выбросов загрязняющих веществ от движения транспортных средств и т.д. Эти проблемы отрицательно влияют на устойчивое развитие общества, экономики и окружающей среды. Правительство г. Пекин процессе урбанизации в транспортной инфраструктуре возникают такие проблемы, как увеличение всегда придавало большое значение устойчивому развитию транспорта, в связи с чем важно исследовать транспортную инфраструктуру города и её уровень развития на современном этапе. В данной работе рассматривается интеллектуальная транспортная система г. Пекин.

Ключевые слова:
интеллектуальные транспортные системы, умные города, умная транспортная инфраструктура, организация дорожного движения
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Транспортная инфраструктура города представляет собой взаимосвязь пешеходов, водителей, транспортных средств, транспортной инфраструктуры, которые в своём взаимодействии образуют систему дорожного движения, целью которой является безопасное и эффективное перемещение грузов и людей. Интеллектуальная транспортная система (ИТС) представляет собой взаимосвязь информационных технологий, программного обеспечения, оборудования и средств связи Архитектура ИТС определяет состав системы, функциональные модули, протоколы связи и интерфейсы, а ее проектирование должно включать проектирование всех подсистем, реализующих функции обслуживания пользователей [1].

За последние десять лет в г. Пекин была внедрена система интеллектуального управления дорожным движением, которая включает в себя 100 прикладных подсистем ИТС, 416 полицейских пунктов, GPS позиционирование полицейских автомобилей, управление светофорными сигналами и модульная связь, что повышает спектр возможностей интеллектуального управления дорожным движением [2].

Рассмотрим элементы ИТС, реализованные на территории г. Пекин.

1) Система мониторинга дорожного движения в режиме реального времени

На кольцевых дорогах г. Пекин установлено 157 камер видео фиксации, которые могут автоматически вести анализ  транспортного потока; когда на дороге происходит один из типов происшествий, например, дорожно-транспортные происшествия, транспортные заторы, загрязнение или наводнение система автоматически фиксирует все происшествия и автоматически оповещает полицию. В сети скоростных магистральных дорог Пекина имеются десятки тысяч детекторов, которые располагаются вблизи перекрестков и передают данные посредством электронной индукции, такие как характеристика потока дорожного движения 24 часа в сутки. Полученная информация о дорожном движении интегрируется, анализируется и обрабатывается системой для точного обнаружения каких-либо происшествий на дороге [3].

2) Управление координацией светофорных сигналов на перекрестках

На 1535 перекрестках в пределах Пятого транспортного кольца г. Пекин детекторы собирают информацию о транспортном потоке, которая передается на оборудование светофорной группы перекрестка, а затем в центр управления дорожным движением. Центр управления дорожным движением получает данные и отправляет их на светофорное оборудование перекрестка, с целью корректировки подачи красного и зеленого светофорного сигнала. Через систему управления светофорами сигналы автоматически регулируют скорость транспортной разгрузки перекрестка в соответствии с дорожными условиями в реальном времени, добиваясь наименьших задержек транспортных средств. Данная система увеличивает общую пропускную способность дорожной сети на 15% [4,5]

3) Система распространения информации в режиме реального времени

На участках улично-дорожной сети Пекина, подверженных заторам, установлено 228 наружных динамических информационных табло, которые обновляются каждые 2 минуты и ежедневно отображают 1,96 миллионов единиц информации о состоянии дорог в режиме реального времени. Данная система оповещения позволяет водителям выбирать наиболее эффективные маршруты движения. В условиях возникновения непредвиденных ситуаций, таких как дорожно-транспортные происшествия или плохие погодные условия, информационные табло могут автоматически отображать информацию о состоянии дороги в режиме реального времени, для обеспечения безопасного движения транспортного потока.

Департамент управления дорожным движением г. Пекин также разработал приложение для мобильных телефонов, обеспечивая информацией о дорожных условиях в режиме реального времени, прогнозирования дорожной обстановки на период от нескольких минут до нескольких дней и поиска оптимального маршрута к месту назначения. Планируя маршрут, пользователи могут получить информацию о дорожных условиях на сайте, по радио, с помощью динамических информационных табло.

4) Интеллектуальная система управления движением

Департамент управления дорожным движением Пекина разработал 3 860 планов действий в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС), основанных на 18 типах ЧС. Система автоматически передает информацию о дорожно-транспортном происшествии полицию в соответствии с планами, используя технологию беспроводной связи, и эффективно направляет ближайшую дорожную полицию на место происшествия, чтобы минимизировать влияние аварии на поведение транспортного потока. Эта система объединяет технологии GPS и GIS, и как только происходит ДТП или транспортный затор, на мониторе центра управления дорожным движением отображается геолокация происшествия и расположение полицейских пунктов вокруг нее. В настоящее время каждый сотрудник дорожной полиции и каждая патрульная машина в г. Пекин оснащены системой определения местоположения каждого сотрудника дорожной полиции и каждой патрульной машины с точностью до метра на экране центра управления дорожным движением. Ежедневно в центр управления дорожным движением Пекина поступает в среднем от 8 000 до 10 000 сигналов тревоги о заторах и ДТП. Благодаря цифровой системе мониторинга и наблюдения связной командно-диспетчерской системе интеграции, а также заранее спланированному режиму командования, среднее время ликвидации дорожно-транспортных происшествий дорожной полицией Пекина сократилось на 3-5 минут, а время реагирования полиции в городских районах сократилось на 2 минуты.

Реализация этих мер сыграла положительную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Тем не менее, необходимо и дальше укреплять управление безопасностью движения и повышать осведомленность населения о безопасности движения.

Список литературы

1. Коновалова, Д. А. Применение интеллектуальных транспортных систем с целью снижения уровня ДТП / Д. А. Коновалова, О. Ю. Булатова // Магистратура – автотранспортной отрасли: материалы VII Всероссийской межвузовской конференции, Санкт-Петербург, 25–26 октября 2022 года / Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, 2023. – С. 268-274.

2. Development of a method for evaluation of the efficiency of the coordinated type of management as referred to main streets / S. V. Dorokhin, V. A. Ivannikov, D. V. Likhachev, A. Yu. Artemov // E3S Web of Conferences : International Scientific and Practical Conference “Environmental Risks and Safety in Mechanical Engineering” (ERSME-2023), Rostov-on-Don, Russia, 01–03 marta 2023 goda. – Rostov-on-Don: EDP Sciences, 2023. – P. 04016. – DOIhttps://doi.org/10.1051/e3sconf/202337604016.

3. Shevcova, A. G. Ocenka ekologicheskih pokazatelej transportnyh potokov pri izmenenii planov upravleniya / A. G. Shevcova, V. V. Vasil'eva // Mir transporta i tekhnologicheskih mashin. – 2023. – № 3-1(82). – S. 101-107. – DOIhttps://doi.org/10.33979/2073-7432-2023-3-1(82)-101-107.

4. Zyryanov, V. V. Koefficient etalonnosti prostranstvenno- geometricheskih harakteristik marshruta / V. V. Zyryanov, T. A. Vetrova // Mir transporta i tekhnologicheskih mashin. – 2022. – № 2(77). – S. 46-53. – DOIhttps://doi.org/10.33979/2073-7432-2022-77-2-46-53.

5. Коновалова, Д. А. Стратегия снижения количества дорожно-транспортных происшествий путем внедрения интеллектуальных транспортных систем / Д. А. Коновалова, О. Ю. Булатова // Мир транспорта и технологических машин. – 2023. – № 3-1(82). – С. 93-100. – DOIhttps://doi.org/10.33979/2073-7432-2023-3-1(82)-93-100.

Войти или Создать
* Забыли пароль?