Россия
Россия
В статье рассматривается значимость интеграции садово-паркового искусства и различных отраслей наук, так как дизайн-проектирование выражает духовную и материальную жизнь человека, формирует ценностную картину мира. Поднимаются вопросы синтеза новых художественных форм в садово-парковом искусстве в аспектах территориальной идентичности. Территориальная идентичность основывается на взаимодействии человека и окружающей его среды, а проектирование садов и парков позволяет интерпретировать элементы природы, социальные особенности городов и исторические аспекты жизни страны и народов.
садово-парковое искусство, территориальная идентичность, синтез художественных форм, социально-политические исследования, проектирование пространств
1. Гостев В.Ф., Юскевич Н.Н. Проектирование садов и парков. – М.: Стройиздат, 1991. – 340 с.
2. Ильинская Н.А. Восстановление исторических объектов ландшафтной архитектуры / Н.А. Ильинская. – 2-е изд., доп. – СПб.: Стройиздат, 1993. – 157 с.
3. Коляда Е.М. Исторические и современные сады и парки: проблемы искусствоведческой терминологии // Вестник СПбГУКИ. – 2016. – № 4 (29). – С. 107-111.
4. Мамонтова Т.В. Синтез художественных форм в садово-парковом дизайне // Культурное наследие России. – 2015. – №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sintez-hudozhestvennyh-form-v-sadovo-parkovom-dizayne (дата обращения: 24.03.2024).
5. Радина Н.К. Город в пространстве и времени: проблемы территориальной идентичности в контексте социально-экономических изменений. Нижний Новгород: ДЕКОМ. – 2015. – 344 с.