Россия
Россия
Организация обучения иностранных студентов имеет решающее значение для устойчивого образовательного процесса в вузе. Однако внешние факторы, такие как геополитические процессы, законодательство и репутационные издержки, могут затруднить прогнозирование набора. В исследовании были проанализированы данные о наборе иностранных студентов с 2015 по 2024 год. Глобальные события, такие как пандемия и санкции, оказали наиболее существенное влияние на набор студентов бакалавриата. Магистерские программы остаются стабильными, что позволяет предположить, что иностранные студенты предпочитают продолжать обучение в российских вузах. Спрос на технические специальности увеличивается, но набор на узкопрофильные специальности остается относительно неизменным. Обнаружена корреляция между студентами первого курса и теми, кто закончил предварительные курсы русского языка. Анализ данных помогает выявить текущие тенденции и построить долгосрочные прогнозы в сфере набора иностранных граждан, позволяя вузам оптимально корректировать свою работу.
анализ данных, иностранные студенты, учебный процесс, долгосрочный прогноз, сбор данных, корреляция
1. Эконометрика образования: анализ факторов продвижения российских университетов в мировых рейтингах методом корреляционной матрицы / А. Л. Таточенко, И. М. Таточенко, Н. М. Сурай, П. А. Неверов // Модернизация экономических систем: взгляд в будущее (MESLF-2021) : сборник научных трудов, Прага, 22 декабря 2021 года. – Прага: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2021. – С. 74-83. – EDN YGHVHC.
2. Кроер, Е. В. Анализ числа обучающихся из зарубежных стран в образовательных организациях Российской Федерации / Е. В. Кроер // Глобальный научный потенциал. – 2019. – № 12(105). – С. 118-125. – EDN EUKGJU.
3. Чучулина, Е. В. Методика оценки международной активности университета как способ интеграции на рынок образовательных услуг РФ и КНР / Е. В. Чучулина // Экономика и предпринимательство. – 2023. – № 4(153). – С. 94-101. – DOIhttps://doi.org/10.34925/EIP.2023.153.4.015. – EDN VXTTRD.