Россия
Для эффективного функционирования маршрута № 61 необходимо постоянно проводить исследования значений: пассажиропотоков и технико-эксплуатационных показателей используемых автобусов. Пассажиропотоки характеризуются неравномерностями по времени суток и зависят от потребности населения г. Волгограда в перемещениях. Провозные возможности выпускаемых автобусов на линию должны соответствовать возникающим пассажиропотокам. Проведенные исследования включали: изучение схем движения автобусов по маршруту № 61; определение расстояний между остановочными пунктами; определение вероятностных характеристик случайной величины (времени простоя автобуса на промежуточных остановочных пунктах маршрута № 61); определение количества автобусов на маршруте и интервалов между ними по часам суток и дням недели. В статье предложены перспективные пути развития маршрутной сети городского пассажирского транспорта Волгограда.
показатели функционирования, пассажирские перевозки, функционирование автобусов, городской маршрут, маршрут № 61, среднечасовой интервал, остановочные пункты
1. Куликов, А. В. Совершенствование организации перевозок пассажиров на городских маршрутах общественного транспорта за счет эффективного формирования маршрутной сети / А. В. Куликов, Б. Советбеков, И. Р. У. Сайидкамолов // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. – 2021. – Т. 21, № 8. – С. 51-57. – DOIhttps://doi.org/10.36979/1694-500X-2021-21-8-51-57.
2. Еремина, А. В. Разработка методики для определения необходимого количества автобусов городского пассажирского транспорта / А. В. Еремина, С. Ю. Константинов, Д. В. Целищев // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. – 2018. – № 4. – С. 33-43. – DOIhttps://doi.org/10.15593/24111678/2018.04.04.
3. Куликов, А. В. Совершенствование пассажирских перевозок в центральной части города Волгограда / А. В. Куликов, С. Ю. Фирсова, В. В. Горина // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Наземные транспортные системы. – 2015. – Т. 10, № 4(162). – С. 78-83.
4. Куликов, А. В. Взаимодействие муниципального и частного видов транспорта в Волгограде / А. В. Куликов, Е. Е. Строгова, М. М. Бочкарева // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Наземные транспортные системы. – 2004. – № 3. – С. 131-132.
5. Куликов, А. В. Возможность применения телематических систем в узлах взаимодействия пассажирского транспорта города-милионника на примере Г. Волгограда / А. В. Куликов, А. А. Вальковская // Прогрессивные технологии в транспортных системах : Материалы XVIII международной научно-практической конференции, Оренбург, 15–17 ноября 2023 года. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2023. – С. 224-231.
6. Ткаченко, Я. О. Совершенствование организации работы автобусов малой и большой вместимости различной формы собственности на пригородном маршруте № 149 "Городище – Спартановка" города Волгограда / Я. О. Ткаченко, А. В. Куликов // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2017. – Т. 5, № 6(32). – С. 58-61.
7. Обеспечение мультимодальности в туристических маршрутах на примере Волгоградской области / А. В. Куликов, А. П. Тюков, Д. Е. Еркин, А. А. Куликов // Мир транспорта и технологических машин. – 2024. – № 3-1(86). – С. 12-22. – DOIhttps://doi.org/10.33979/2073-7432-2024-3-1(86)-12-22.
8. Куликов, А. В. Перспективы "бесшовных" перевозок пассажиров в транспортных системах российских городов-миллионников (на примере Волгограда) / А. В. Куликов, Л. Б. Миротин, А. А. Вальковская // Социология города. – 2022. – № 1-2. – С. 93-116. – DOIhttps://doi.org/10.35211/19943520_2022_1-2_93.