Россия
Воронеж, Воронежская область, Россия
В статье рассматривается возможность оптимизации движения транспортных средств на автомагистралях путем применения математической модели ассиметричной передачи ячеек (АКТМ). Методика проверена численно на данных, полученных на перегруженном участке автострады. Выполнено предварительное моделирование.
АКТМ, оптимизация движения, математическое моделирование, инфраструктура, магистраль
1. Потапова, И.А. Методы моделирования транспортного потока // И.А. Потапова, И.Н. Бояршинова, Т.Р. Исмагилов // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 10–2. – С. 338–342. EDN: https://elibrary.ru/WXDOCP
2. Швецов, В.И. Математическое моделирование транспортных потоков / В.И. Швецов. – М.: Институт системного анализа РАН, 2019. – 52 с.
3. Wilensky U., Rand W. An Introduction to Agent-Based Modeling. Modeling Natural, Social, and Engineered Complex Systems with NetLogo. – 2019. – 504 p.
4. Banks, J. Are minimization of delay and minimization of freeway congestion compatible ramp metering objectives // Transportation Research Record Journal of the Transportation Research Board. – 1727. – 2020. – С. 112-119. – DOI:https://doi.org/10.3141/1727-14.
5. Zhang L., Levinson D. Optimal freeway ramp control without origin–destination information // Transportation Research. – Part B 38. – 2021. – С. 869-887. – DOI:https://doi.org/10.1016/j.trb.2003.11.003.
6. Wang J., May A.D. Computer model for optimal freeway on-ramp control // Highway Research Record. – 1973. – С. 469.