Брянск, Брянская область, Россия
Россия
Авторы статьи рассматривают различные способы, с помощью которых появляется возможность повышения эффективности систем управления улично-дорожной сетью Орловской городской агломерации. Будут рассмотрены уже существующие технологии, использующиеся на улицах города, и теоретически возможные способы управления.
архитектура подсистем управления, подсистема, транспортная система, улично-дорожная сеть, управление дорожным движением, светофорный объект
1. Беляев, Э. И., Макарова, И. В., Хабибуллин, Р. Г. Применение современных методов оптимизации транспортной системы // Инновации в науке: материалы науч.-практ. конф. / под ред. Я. А. Полонского. – Новосибирск: Сибирская ассоциация консультантов, 2012. – 110 с.
2. Дегтяренко В.Н. Автомобильные дороги и автомобильный транспорт. Ростов н/Д: Рост. гос. акад. стр-ва, 2011. – 185 с.
3. Евстегнеев, И.А. Основы создания интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях России. – М.: Издательство «Перо», 2021. – 294 с.
4. Жанказиев, С.В. Разработка концепции создания интеллекту¬альной транспортной системы на автомобильных дорогах федераль¬ного значения / С.В. Жанказиев, Д.Б. Ефименко, А.И. Воробьев, А. В. Багно, А.Е. Росланов // Отчет по государственному контракту № УД-47/261 от 07.10.2016 г.
5. Клинковштейн, Г.И. Организация дорожного движения / Г.И. Клинковштейн, М.Б. Афанасьев. – М.: Транспорт, 2015. – 247 с.
6. ГОСТ Р 56294-2014. «Интеллектуальные транспортные системы. Требования к функциональной и физической архитектурам интеллектуальных транспортных систем». Введ. 2015-07-01.
7. Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 25 марта 2020 г. n АК-60-р «Об утверждении методики оценки и ранжирования локальных проектов в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», 2020.
8. Методические рекомендации по разработке заявок (включая локальные проекты по созданию и модернизации интеллектуальных транспортных систем) субъектов Российской Федерации на получение иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетами субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» (Распоряжение Минтранса РФ АК-74-р от 21.03.2022г.)