ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается применение проблемно-ориентированного обучения (PBL) в преподавании иностранных языков в высших учебных заведениях как эффективного метода развития критического мышления. Анализируются ключевые принципы PBL: релевантность, активное участие, развитие критического мышления, коллаборация и интеграция знаний. Описываются преимущества подхода, включая совершенствование языковых навыков, формирование межкультурной компетенции и повышение мотивации студентов. Приводятся практические примеры реализации PBL: проектная работа, дебаты, ролевые игры и case-study. Особое внимание уделяется методам оценки результатов и новой роли преподавателя как фасилитатора. Статья демонстрирует, что PBL не только улучшает владение иностранным языком, но и готовит студентов к решению реальных задач в профессиональной и социальной сферах.

Ключевые слова:
проблемно-ориентированное обучение, критическое мышление, преподавание иностранных языков, высшее образование, активные методы обучения, проектная работа, межкультурная компетенция, фасилитация, кейс-метод, оценка результатов
Список литературы

1. Barrows, H. S., & Tamblyn, R. M. Problem-Based Learning: An Approach to Medical Education. – New York: Springer., 2020. – 225 p.

2. Duffy, T.M., Cunningham, D.J., & Jonassen, D.H. Constructivism: Implications for the Design and Delivery of Instruction. – New York: Springer., 1996. – 225 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?