Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены результаты обследования опасных и аварийных деревьев с использованием малоинвазивных методов инструментального контроля качества стволовой древесины тополя бальзамического (Populu sbalsamifera L.) в промышленном центре г. Братска Иркутской области. Определялись таксационные показатели деревьев: диаметр ствола на высоте 1,3 м, высота дерева, измерялся наклон ствола, расстояние от края проезжей до насаждений, также было проведено исследование санитарного состояния деревьев. С помощью мерной вилки измерялся диаметр ствола. Для определения высоты дерева был использован маятниковый высотомер Макарова. Определение доли внутреннего повреждения стволов гнилью с понижением плотности древесины проводилось с использованием прибора Resistograph4450. Все обследованные деревья находятся в критическом возрасте естественной спелости, когда деревья начинают болеть и разрушаться, имеют гниль различной степени деструкции, многочисленные механические повреждения ствола и кроны, сухобокости, наклон ствола. Деревья признаны опасными и рекомендованы к удалению.

Ключевые слова:
тополь бальзамический (Populus balsamifera L.), опасные деревья, гнили
Список литературы

1. Рунова Е.М., Новоселова О.И.Оценка состояния тополя бальзамического (РopulusbalsamiferaL.)в условиях Братска по результатам инвентаризации//Актуальные проблемы лесного комплекса. 2023. № 63. С. 236-240.

2. Корлыханов М. С., Корлыханова Т. В. Пылезадерживающая способность листовой поверхности тополя свердловского серебристого пирамидального в условиях г. Екатеринбурга // АВУ. 2008. № 10. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pylezaderzhivayuschaya-sposobnost-listovoy-poverhnosti-topolya-sverdlovskogo-serebristogo-piramidalnogo-v-usloviyah-g-ekaterinburga (дата обращения: 14.02.2025).

3. Приказ Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации". – URL: http://www.consultant (дата обращения 17.02.2025).

Войти или Создать
* Забыли пароль?