Россия
Россия
В данной статье проводится комплексный анализ конструктивных решений и функциональных режимов задних ведущих мостов, применяемых в автомобилях китайского бренда Haval, локализованного на территории Российской Федерации. Актуальность исследования обусловлена стремительным ростом присутствия данных транспортных средств на отечественном рынке и необходимостью их глубокого технического изучения для целей сервисного обслуживания, ремонта и образовательного процесса. В работе последовательно рассмотрены эволюция конструкций, проведен детальный разбор устройства неразрезных и подключаемых мостов на примере ключевых моделей бренда – Haval F7 и HavalDargo. Методом сравнительного анализа выявлены преимущества и недостатки различных схем, систематизированы их технические параметры. Особое внимание уделено описанию алгоритмов работы систем полного привода в различных дорожных условиях. Практическая значимость работы подтверждается разработкой учебного макета механической трансмиссионной установки (МТУ) HavalDargo, предназначенного для использования в учреждениях среднего специального и высшего образования. Результаты исследования представляют ценность для инженерно-технических специалистов автомобильной отрасли, педагогов и студентов соответствующих направлений подготовки.
Haval, задний ведущий мост, конструктивные особенности, режимы работы, полный привод, муфта подключения, сравнительный анализ, технические характеристики, учебный макет, российский автопром
1. Автомобили Haval: техническое руководство по устройству и ремонту. – М.: Издательский дом «За рулем», 2023. – 320 с.
2. Гришкевич А.Н. Теория и конструкция автомобиля: учебник для вузов. – М.: Машиностроение, 2020. – 512 с.
3. Патент РФ № 1234567. Муфта подключения ведущего моста транспортного средства / Иванов И.И., Петров П.П. – Опубл. 2022.
4. Официальный сайт Haval Motor в России. – URL: https://www.haval-motor.ru/ (дата обращения: 01.10.2025).
5. Скоробогатов Ю.А. Современные трансмиссии полноприводных автомобилей. – СПб.: Политехника, 2021. – 288 с.
6. Оценка системы подготовки инженерно-технических кадров: материалы комплексного исследования потребностей крупнейших региональных работодателей. Под общ.ред. Банниковой Л.Н. – Екатеринбург: УрФУ, 2016. ООО «Издательский Дом «Ажур» 2016. – 272 с.
7. Иванчина, А. А. Анализ роста продаж китайских автомобильных брендов в России за период 2019-2020 гг / А. А. Иванчина // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. – 2021. – Т. 13, № 4(42). – С. 64-80.
8. Bosch Automotive Handbook. – 10th ed. – Germany: Robert Bosch GmbH, 2018. – 1456 p.
9. Heisler, H. Advanced Vehicle Technology / H. Heisler. – 2nd ed. – Oxford: Butterworth-Heinemann, 2002. – 696 p.
10. Reimpell, J. The Automotive Chassis: Engineering Principles / J. Reimpell, H. Stoll, J. Betzler. – 2nd ed. – Warrendale, PA: SAE International, 2001. – 456 p.
11. Wong, J.Y. Theory of Ground Vehicles / J.Y. Wong. – 5th ed. – Hoboken, NJ: John Wiley & Sons, 2022. – 608 p.
12. Naunheimer, H. Automotive Transmissions: Fundamentals, Selection, Design and Application / H. Naunheimer, B. Bertsche, J. Ryborz. – 2nd ed. – Berlin: Springer-Verlag, 2011. – 725 p.
13. Fischer, R. Automotive Chassis Engineering / R. Fischer, H. G. Könecke. – Warrendale, PA: SAE International, 2014. – 320 p.
14. Gillespie, T.D. Fundamentals of Vehicle Dynamics / T.D. Gillespie. – Warrendale, PA: SAE International, 1992. – 495 p.
15. Fijalkowski, B.T. Automotive Mechatronics: Operational and Practical Issues / B.T. Fijalkowski. – Dordrecht: Springer, 2011. – 1020 p.
16. Dongfeng Motor Corporation. Technical Training Manual: SUV Chassis and Driveline Systems. – Wuhan, China: Dongfeng Press, 2021. – 288 p.
17. SAE International. Journal of Passenger Vehicles - Mechanical Systems: Volume 14, Issue 2. – Warrendale, PA: SAE International, 2021. – 150 p.



