Россия
Россия
В статье рассматривается проблема повышения плавности хода легковых автомобилей, так как от неё зависит комфорт водителя и пассажиров, а также устойчивость автомобиля при прохождении неровностей дорожного покрытия. Самым эффективным решением является применение адаптивной подвески. Приведено сравнение различных типов адаптивных подвесок легковых автомобилей, выявлены их преимущества и недостатки.
адаптивность, подвеска, автомобиль, плавность хода, адаптивная подвеска, регулирование, колебания, безопасность
1. Молоцило А.А., Соколянский В.В. Подвеска автомобиля как колебательное звено системы автоматического регулирования // Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и путисовершенствования. – 2022. – № 1(11). – С. 213-216.
2. Bazhenov Yu.V., Amirseiidov Sh. A. The providingofefficiencyofsteering system and thefrontsuspensionofthevehicle // Информационные технологии и инновации н атранспорте: Материалы 4-ой Международной научно-практической конференции. – Орел: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2019. – P. 271-276.
3. Смирнова М.А., Постников А.В. Система автоматического регулирования магнитной подвески для испытательного стенда микромеханических акселерометров // Перспективы науки – 2016: материалы IV международного заочного конкурса научно-исследовательскихработ, Казань, 10 октября 2016 года / Научно-образовательный центр "Знание". Том 3. – Казань: Рóкета Союз, 2016. – С. 41-43.
4. I'll do it myself. All about adaptive suspensions. – URL: https://auto.mail.ru/article/54892-ya-sdelayu-eto-sama-vsyo-pro-adaptivnyie-podveski/ (дата обращения: 06.03.2025)
5. Татаринцев, В. Ю. Системы автоматического регулирования подвески автомобиля / В. Ю. Татаринцев, С. Е. Мураткин, Д. А. Щеклеин // Мехатроника, автоматика и робототехника. – 2025. – № 15. – С. 182-185. – DOIhttps://doi.org/10.26160/2541-8637-2025-15-182-185. – EDN WFJLJQ.
6. Круглов, С. П. Управление адаптивной подвеской автомобиля на основе идентификационного алгоритма / С. П. Круглов, И. А. Заковырин // Информационные технологии и математическое моделирование в управлении сложными системами. – 2020. – № 3(8). – С. 29-44. – DOIhttps://doi.org/10.26731/2658-3704.2020.3(8).29-44. – EDN LZLSUX.
7. Об эффективности использования адаптивных амортизаторов в подвесках транспортных средств / А. Ф. Дубровский, С. А. Дубровский, С. В. Алюков [и др.] // Транспорт Урала. – 2018. – № 4(59). – С. 68-73. – DOIhttps://doi.org/10.20291/1815-9400-2018-4-68-73. – EDN YWYYNV.
8. Горбулич, А. Н. Система управления адаптивной электромагнитной подвеской мобильного энергетического средства / А. Н. Горбулич, О. С. Ведринский, О. И. Поливаев // Современные научно-практические решения XXI века : Материалы международной научно-практической конференции, Воронеж, 21–22 декабря 2016 года / Под общей редакцией В.И. Оробинского, В.Г. Козлова. Том Часть I. – Воронеж: Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I, 2016. – С. 210-214. – EDN XQUIHP.
9. Попов, Д. В. Повышение плавности хода подвески путем установки адаптивной подвески / Д. В. Попов, А. В. Губенко // Научно-технические аспекты развития автотранспортного комплекса : Материалы Х Международной научно-практической конференции, в рамках 10-го Международного научного форума Донецкой Народной Республики, Горловка, 31 мая 2024 года. – Горловка: Донецкий национальный технический университет, 2024. – С. 122-127. – EDN RZFYNH.
10. Заковырин, И. А. Установка по исследованию адаптивного управления подвеской транспортного средства / И. А. Заковырин, С. П. Круглов // Молодая наука Сибири. – 2021. – № 1(11). – С. 419-428. – EDN MVLHRV.



