Россия
Россия
УДК 629.1 Техника наземных и водных средств транспорта
Передвижные электроагрегаты (АПА) являются важным элементом наземного обеспечения авиационной техники, обеспечивая электростартерный запуск двигателей и питание бортовых систем. АПА–5Д и АПА–100, построенные на шасси Урал–4320, представляют собой примеры советской и российской инженерной школы. Важное различие между ними заключается в системах автоматического регулирования напряжения переменного тока (АСР ПТ): АПА–5Д использует магнитные усилители, характерные для технологий 1960–1970–х годов, тогда как АПА–100 оснащена более современной импульсной системой на базе триггера Шмитта. В данной статье мы сравним принципы работы этих систем, их преимущества и недостатки, а также оценим перспективы их развития в контексте современных требований к надежности, эффективности и интеграции с цифровыми технологиями.
передвижные электроагрегаты, система автоматического регулирования, магнитные усилители, широтно–импульсная модуляция
1. Булгаков, А.А. Электронные устройства автоматизации. М.: Наука, 1978. – 208 с.
2. Веников, В.А. Теория магнитных усилителей. М.: Энергия, 1970. – 240 с.
3. Ключев В.И. Теория электропривода: учебник для вузов. М.: Энергоатомиздат, 1985. – 560 с.
4. Розенблат, М.А. Магнитные усилители с самонасыщением. М.—Л., Госэнергоиздат, 1963, 123 с. с черт. («Библиотека по автоматике», выпуск 75).
5. Средства электроснабжения воздушных судов: учебник/Скребов Н.Н., Тюнин А.Б., Шуклин И.К. – Воронеж: Вунц ВВС «ВВА», 2021. – 393 с.
6. Чиженко, И.М. Автоматизация систем электроснабжения. М.: Высшая школа, 1987. – 336 с.



