Россия
Воронеж, Воронежская область, Россия
Россия
В статье рассматривается комплексный подход к повышению энергоэффективности автомобильного транспорта, заключающийся в одновременной и взаимосвязанной оптимизации силового агрегата и массы транспортного средства. Доказывается, что синергетический эффект от сочетания современных двигателей, электроприводов и перспективных легких материалов является ключевым фактором для достижения новых стандартов экологичности и экономичности.
энергоэффективность, силовой агрегат, легкие материалы, синергия, снижение массы, электромобиль, гибридный автомобиль, углепластик (CFRP), рекуперативное торможение, даунсайзинг
1. Акимов, В. В. Перспективные направления повышения энергоэффективности транспортных средств / В. В. Акимов, И. П. Иванов // Автомобильная промышленность. – 2022. – № 5. – С. 12–15. DOI: https://doi.org/10.7256/2454-0757.2023.12.69200
2. Белов, М. Л. Применение легких материалов в автомобилестроении: обзор современных технологий / М. Л. Белов, А. С. Петров // Вестник машиностроения. – 2023. – № 10. – С. 25–29.
3. Васильев, А. Н. Оптимизация силовых агрегатов для повышения топливной экономичности / А. Н. Васильев // Двигателестроение. – 2021. – № 3. – С. 30–34.
4. Иванов, Д. С. Синергетический эффект применения легких материалов и оптимизированных силовых установок в автомобилестроении / Д. С. Иванов, П. Р. Сидоров // Транспортные системы и технологии. – 2024. – № 1. – С. 45–50.
5. Козлов, С. А. Анализ влияния массы автомобиля на расход топлива / С. А. Козлов // Автотранспортное предприятие. – 2022. – № 8. – С. 35–39.
6. Петров, И. И. Перспективы использования композиционных материалов в конструкции кузова автомобиля / И. И. Петров // Композитные материалы. – 2023. – № 2. – С. 18–22.
7. Сидоров, А. В. Современные тенденции развития силовых агрегатов для легковых автомобилей / А. В. Сидоров // Автомобильный транспорт. – 2021. – № 6. – С. 20–24.



