сотрудник
Воронеж, Россия
сотрудник
Воронеж, Россия
Воронеж, Россия
В данной работе показаны этапы разработки экологичного композиционного состава (ПКС) для пропитки железнодорожных шпал из древесины березы, обладающего высокими показателями водо- и влагостойкости. Для исследования выбраны отработанные масла: минеральное моторное, трансмиссионное, подсолнечное, кукурузное. Проводилось сравнение отработанных масел с широко используемой для пропитки железнодорожных шпал нефтяной жидкостью ЖТК-2 по следующим показателям: содержание пропиточного состава; водопоглощение и разбухание пропитанной древесины после 30 суток выдерживания в воде в радиальном и тангенциальном направлениях. По сумме полученных показателей основой ПКС выбрано отработанное минеральное моторное масло (ОММ), в качестве наполнителя предложена мука различных пород древесины (хвойных или лиственных), мука коры дуба, берёзы или сосны. Наибольший эффект получен при введении в ОММ древесной муки хвойных пород (МДХ) в количестве 1% от массы ОММ. При этом содержание пропиточного состава в древесине возрастает от 43% до 70%, водопоглощение снижается (на 63,8%) и разбухание древесины в тангенциальном и радиальном направлениях. При сравнении целевых показателей для масляной композиции (ОММ+МДХ) и нефтяной жидкости ЖТК-2 установлено, что содержание пропиточной композиции на 10,6% выше, чем для ЖТК-2, водопоглощение снижается на 6,8%.
композиционный состав, железнодорожные шпалы, тангенциальное направление, радиальное направление
1. Rehder, G.1991: Die Holzschwelle im schienen gebundenen Nahverkehr. Die Holzschwelle Nr. 102: 17-26
2. Fatigue of steel-fibre-reinforcedconcrete prestressed railway sleepers. Parvez, Ahsan; Foster, Stephen James. ENGINEERING STRUCTURES VOL:141 pp.: 241-250.
3. Braun, M. Wooden structures for the railways [Article Holzbauten für die Eisenbahn] (2005) Eisenbahningenieur, 56 (6), pp. 70-74.
4. Du, Q.P. & Geissen, A. Holz als Roh-und Werkstoff (1994) 52: 169. https://doi.org/10.1007/BF02615215
5. Anderson, W.F. and Fair, P. (2008), “Behavior of railroad ballast under monotonic and cyclic loading”, J. Geotech. Geoenviron. Eng., 134(3), 316-327
6. Yella S, Ghiamati S, Dougherty M (2009) Condition monitoring of wooden railway sleepers using time-frequency techniques and pattern classification. In: Systems, Man and Cybernetics, 2009. SMC 2009. IEEE International Conference on, Texas, USA, pp 4164-4169