Воронеж, Воронежская область, Россия
На сегодняшний день вопрос о необходимости экологического образования приобретает особое значение. Необходимо восстановить гармоничные связи человека с природой, и это возможно только в контакте с самой природной средой. Нерациональное использование природных ресурсов, прогрессирующая хозяйственная деятельность человека, не учитывающая законы развития естественных систем, приводят к изменению природных процессов, нарушению баланса биосферы. Анализ различных подходов образовательной деятельности в области экологической культуры выявил значение особо охраняемых природных территорий в эколого-просветительской работе. Они обладают уникальными преимуществами для образования в области биоразнообразия, предоставляя наглядные иллюстрации разнообразия природных экосистем.
ботанический сад, экологическая культура, образование, особо охраняемые природные территории
1. Вишняков, Я.Д. Университеты России в условиях кризиса национальной системы «кадры-образование» //Экология и промышленность России, 2011. - Апрель. - С. 62 - 65.
2. Григорьева, В.В. Совершенствование образования для устойчивого развития на примере экологической сертификации «Зеленый флаг»// Охрана окружающей среды и природопользования. - 2013. - № 3. - с. 68-70
3. Ефремов, К. Теория и практика экологизации образования / Народное образование. - 2005. - № 8. - С. 110-120.
4. Капитонов, Д.Ю. К вопросу об экологическом образовании / Н.Л. Прохорова // Сборник трудов международной научно-практической конференции «Экологическая безопасность региона», Брянск, 2012.- С.128-129
5. Мех, Н. В. Особо охраняемые природные территории, как ресурс экологического образования // Самарская Лука: проблемы региональной и глобальной экологии. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobo-ohranyaemye-prirodnye-territorii-kak-resurs-ekologicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 26.04.2021).
6. Прохорова, Н. Л. Актуальность экологического образования детей и молодежи / Н. Л. Прохорова, И. В. Гришина // Общественные и гуманитарные науки в современном мире : материалы II международной научно-практической конференции, Махачкала, 22 декабря 2014 года / под редакцией О. А. Омарова, М. И. Абакарова, А. М. Курбанова. - Махачкала: УВО "Махачкалинский инновационный университет", 2014. - С. 12-16.
7. Прохорова, Н. Л. К вопросу об экологическом образования детей и молодежи / Н. Л. Прохорова // Евразийский союз ученых. - 2015. - № 1-1(18). - С. 160-162.
8. Радьков, А.В. Государственная политика в области формирования экологической культуры и охраны окружающей среды как основа сохранения и укрепления здоровья населения //Охрана окружающей среды и природопользования. - 2013. - № 2. - с. 4-10
9. Якименко, Л. В., Иваненко, Н. В. Эколого-образовательный потенциал дендропарка Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭС) // АНИ: педагогика и психология. 2018. №4 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologo-obrazovatelnyy-potentsial-dendroparka-vladivostokskogo-gosudarstvennogo-universiteta-ekonomiki-i-servisa-vgues (дата обращения: 26.04.2021).
10. He He, Jin Chen Educational and enjoyment benefits of visitor education centers at botanical gardens Educational and enjoyment benefits of visitor education centers at botanical gardens Biological Conservation, Volume 149, Issue 1, May 2012, Pages 103-112
11. Peter Wyse Jackson, Lucy A. Sutherland Role of Botanic Gardens Encyclopedia of Biodiversity, 2013, Pages 504-521 DOIhttps://doi.org/10.1016/B978-0-12-809633-8.02046-X