Россия
В статье изложены методы, условия и результаты стендовых, тягово-динамических испытаний и испытаний на удельные давления цельнометалло-кордных радиальных шин типоразмеров 425/85R21 КАМА-1260, 385/55R22,5 Michelin X Multiv F и 315/70 R22,5 NR-202. С целью определения выходных характеристик шин для разработки и верификации математических моделей по оценке уровней давления на дорожное полотно и уровня напряжений в элементах шины. Результаты исследований имеют государственное значение по сохранению автодорог РФ и создания грузовых автомобилей КАМАЗ с допустимым давлением на дорожное полотно.
слова: шина цельнометаллокордная, радиальная деформация, дорожное полотно, SPH метод динамики частиц
1. Автомобильные шины, диски и ободья / В.Е. Евзович, П.Г. Райбман. - М.: Автополлис - плюс, 2010. - 144 с.
2. Годжаев З.А. и др. Расчетно-экспериментальная оценка технических характеристик шин грузовых автомобилей // Сельскохозяйственные машины и технологии. 2015. № 5. С. 14-19.
3. Ishihara, K., Development of A Three-Dimensional Membrane Element for the Finite Element Analysis of Tires. Tire Science and Technology, 1991. 19(1): p. 23-36.
4. Kao, B. and M. Muthukrishnan, Tire transient analysis with an explicit finite element program. Tire Science and Technology, 1997. 25(4): p. 230-244.
5. Loo, M., A model analysis of tire behavior under vertical loading and straight-line free rolling. Tire Science and Technology, 1985. 13(2): p. 67-69.