ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ У ВЫПУСКНИКОВ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Компетентностный подход в высшем образовании направлен на повышение качества профессиональной подготовки выпускников. В работе показано значение освоения учебной дисциплины «Физика» для формирования компетенций у выпускников лесотехнического вуза. Делается вывод о том, что развитие технического мышления у студентов должно начинаться с изучения физики, которая способствует выработке навыков моделирования, учит системному подходу к грамотной постановке цели, обоснованию выбора метода решения, способам оценки влияния внешних факторов и анализу практически реализуемых результатов.

Ключевые слова:
физика, формирование компетенций, законы физики, техническое мышление
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Лавренина, А.Н. Формирование системы знаний, умений и навыков в процессе обучения физике в техническом вузе: акцент на компетентностный подход в образовании / А.Н. Лавренина, Н.Г. Леванова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2015. - № 4 (23). - С.117-121.

2. Матвеев, Н.Н. К вопросу об эффективности дистанционных образовательных технологий в техническом вузе / Н.Н. Матвеев, Н.С. Камалова, Н.Ю. Евсикова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 3. - С. 42-45.

3. Хуторской, А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования / А. Хуторской // Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 58-64.

4. Хуторской, А.В. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования / А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская // Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода: Межвузовский сборник научных трудов / Под ред. А.А. Орлова. - Тула: Изд-во Тульского государственного педагогического университетата им. Л.Н. Толстого, 2008. - Вып. 1. - С. 117-137.

5. Хуторской, А. Ключевые компетенции. Технология конструирования / А. Хуторской // Народное образование. - 2003. - № 5. - С. 55-61.

6. Гладун, А.Д. Нужна ли в России физика инженеру? / А.Д. Гладун, Г.Г. Спирин // Физическое образование в вузах. - 2010. - Т. 16, № 4. - С. 5-11.

7. Слуев, В.И. О роли физики при подготовке инженеров МЧС России / В.И. Слуев, А.Н. Крылов, В.П. Ванюшкин // Пожары и ЧС. - 2011. - №2. - С. 31-36.

8. Роль физического практикума при формировании общепрофессиональных компетенций / В.В. Постников, Н.С. Камалова, В.В. Саушкин, Н.Ю. Евсикова // Физика в системе современного образования (ФССО-2019): Сборник научных трудов ХV Международной конференции. Под редакцией Ю.А. Гороховатского, Л.А Ларченковой. - 2019. - С. 261-265.

9. Модельный эксперимент и формирование компетенций бакалавров / Н.Н. Матвеев, Н.С. Камалова, Н.Ю. Евсикова, В.И. Лисицын // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. - 2019. - № 4. - С. 53-56.

10. Физическое моделирование при изучении основ современных технологий / В.И. Лисицын, Н.Н. Матвеев, Н.С. Камалова, Н.Ю. Евсикова // Физика в системе высшего и среднего образования России: Тезисы докладов Международной школы-семинара. - 2017. - С. 93-95.

11. Организация научно-инновационной деятельности студентов при изучении физики / Н.Н. Матвеев, Н.Ю. Евсикова, Н.С. Камалова, В.В. Саушкин, В.В. Постников // Физика в системе современного образования (ФССО-2017): Материалы XIV Международной научной конференции. Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Донской государственный технический университет. - 2017. - С. 157-159.

Войти или Создать
* Забыли пароль?