Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В работе рассматриваются виды пользовательских интерфейсов, а также их элементы. В современном мире технологий, когда приложений и программ становится с каждым днём всё больше и больше необходимо не забывать об удобстве простых пользователей. Именно для этого и нужен пользовательский интерфейс (UI).

Ключевые слова:
пользовательский интерфейс, технологии, продукт, элементы, удобство
Текст
Текст (PDF): Читать Скачать

В современном мире технологий, когда приложений и программ становится с каждым днём всё больше и больше необходимо не забывать об удобстве простых пользователей. Уже давно прошло то время, когда к программе прилагался огромный справочник, дабы пользователь смог разобраться. Сейчас же считается важным, чтобы пользователь смог легко и просто ориентироваться по приложению, нужные кнопки и поля должны быть на виду. Без такой возможности велика вероятность, что продукт окажется провальным и клиент скорее выберет что-то другое, чем будет сидеть и разбираться куда ему нужно нажать, чтобы сделать то, что он хочет. Именно для этого и нужен пользовательский интерфейс (UI).

Конструирование такого интерфейса проходит по принципу атомарного дизайна, т.е. большая задача делится на множество маленьких “атомов”, для того чтобы достичь идеального результата в каждом из них, а потом соединить в один проект.

К тому же разработка пользовательского интерфейса стала довольно шаблонизирована, дабы ускорить и облегчить этот процесс.

Пользовательские интерфейсы бывают разные, перечислим несколько, самых распространённых из них:

  1. Командная строка.

Самый простой интерфейс. Пользователь с помощью клавиатуры вводит нужные ему команды, нажимает Enter, и команда, введённая им, выполняется. Используется для различных узкоспециализированных задач, так как в настоящее время графический дизайн является более приоритетным.

 

https://fuzeservers.ru/wp-content/uploads/7/0/a/70ad5fb6c861bbdb607ade066b2a96fe.jpeg

Рисунок 1 – Командная строка в Windows

 

  1. WIMP-интерфейс.

WIMP расшифровывается как: Windows, Icons, Menus, Pointer - окна, иконки, меню, указатель. Это всем известный и самый используемый интерфейс на данный момент. Появился в 1973 году для ПК “Xerox Alto”, в нём так же впервые была использована “метафора рабочего стола” – на рабочем столе расположение кнопок должно быть аналогично физическому рабочему столу, за которым работают люди. В 1987 году мир смог увидеть данное открытие во всей красе с помощью первого компьютера Macintosh.

 

Рисунок 2 – Первый рабочий стол на Mac OS 1984 года

 

И с тех самых пор данная концепция плотно въелась в сферу IT технологий и стала применяться буквально везде. И это было не удивительно, так как статистика показывает, что человек легче воспринимает и быстрее усваивает визуальную информацию.

В настоящее время WIMP-интерфейс стал куда интереснее, ярче и привлекательнее, чем на первом Macintosh. Стали применяться различные сочетания палитр и расположения кнопок.

К тому же несомненным плюсом можно назвать возможность кастомизации пользовательского интерфейса под себя. Гораздо приятнее работать и пользоваться устройством, если на рабочем столе стоит приятная тебе заставка, цвет системы изменён под любимый, а иконки расположены так, чтобы быстро их найти и всегда знать, где именно, находится нужный тебе файл.

 

Рисунок 3 – Пример современного пользовательского интерфейса Windows 10

 

  1. Речевой вид – Silk.

Благодаря тому, что в современные различные устройства содержат в себе нейронные системы, а также устройства в целом стали мощнее была разработана речевая технология пользовательского интерфейса.

Система обработки речевых сигналов состоит из нескольких уровней и стадий:

  • Анализа качественных показателей речевого сигнала.
  • Очистка от различного рода помех и искажений.
  • Расчет параметров звука в модуле акустической адаптации.
  • Выборка конкретных участков речи, при которых они исследуются и формируются определенным образом.
  • Объединение данных по определенным правилам и выдача целостной речи. Эту работу выполняет декодер.

В настоящее время многие организации используют голосовые помощники в своем ПО. Некоторые наиболее популярные из них: Apple, Unix, Microsoft, Яндекс и многие другие.

Способ применения довольно прост: пользователь произносит вслух команду, а устройство дальше работает по внутреннему алгоритму.

Ярким примером можно назвать Яндекс Станцию Алису, с ней можно разговаривать, попросить рассказать сказку, заказать такси или завести будильник.

https://static-eu.insales.ru/files/1/7132/9796572/original/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_2019-07-22_%D0%B2_16.49.53.png

Рисунок 4 – Яндекс Станция Алиса

 

Элементы пользовательского интерфейса играют огромную роль в создании удобного и интуитивно понятного продукта. UI элементы являются ключевыми компонентами дизайна, которые помогают пользователям взаимодействовать с различными функциями и контентом.  Элементы пользовательского интерфейса бывают самые разные, вот некоторые из них:

  • Кнопки. Являются одним из основных элементов, они позволяют пользователям выполнять различные действия.  Важно, чтобы кнопки были хорошо видны и понятны, а их надписи четко сообщали пользователю, что произойдет при их нажатии.
  • Текстовые поля. Используются для ввода информации пользователем. Они должны быть на видном месте и иметь ясные инструкции для заполнения.
  • Меню и навигация. Помогают пользователям легко перемещаться по сайту или приложению.
  • Формы. Используются для сбора информации от пользователя. Они должны были интуитивно понятными и простыми в заполнении.
  • Иконки. Могут быть использованы для добавления визуального интереса и упрощения навигации.

Сообщения и уведомления. Используются для информирования пользователя о различных событиях.

Список литературы

1. Лисяк В.В. Основы компьютерной графики: 3D-моделирование и 3D-печать: Учебное пособие — 2-е изд., стер. — СПб.: Издательство Южный федеральный университет, 2021. — 109 с.: ил. — (Учебники для вузов. Специальная литература). — ISBN 978-5-9275-3825-6— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/195375 (дата обращения: 03.03.2024)

2. Юшко С.В., Смирнова Л.А., Хусаинов Р.Н., Сагадеев В.В. 3D-моделирование в инженерной графике: учебное пособие С. В. Юшко [и др.]: Минобрнауки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т.-Казань:Изд-во КНИТУ, 2017.-272c — ISBN 978-5-7882-2166-3— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/101868 (дата обращения: 03.03.2024)

3. Пользовательский интерфейс: виды и правила создания. – URL: https://gb.ru/blog/polzovatelskij-interfejs (дата обращения: 03.03.2024)

4. Полуэктов А.В., Макаренко Ф.В., Ягодкин А.С. Использование сторонних библиотек при написании программ для обработки статистических данных // Моделирование систем и процессов. – 2022. – Т. 15, № 2. – С. 33-41.

Войти или Создать
* Забыли пароль?