Россия
В статье рассматривается значение смыслового чтения на занятиях по иностранному языку в образовательном учреждении среднего профессионально образования (далее СПО), основные этапы работы над текстом для понимания содержания прочитанного материала, необходимость стимулирования интереса обучающихся к чтению путем подбора аутентичных текстов разных жанров и видов. Также в статье утверждается значение смыслового чтения на иностранном языке как способа личностного роста и профессионального совершенствования.
чтение, смысловое чтение, аутентичный текст, типы текстов, развитие навыков смыслового чтения
1. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: Наука, 2015.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями).
3. Сметанникова Н. Н. Воспитание читателя в культуросозидающей модели образования // Поддержка и развитие чтения в библиотечном пространстве России: сборник научно-практических работ. - Москва: МЦБС, 2007.