с 01.01.2018 по настоящее время Россия
В работе приводятся методические рекомендации по развитию у подрастающего поколения чувства бережного отношения к природным богатствам путем формирования эстетического отношения к окружающему миру. На примере лесной экосистемы средствами художественного искусства рассматривается становление экологической культуры у развивающейся личности. Каждый учитель, какую бы дисциплину он ни преподавал, должен найти свое место в трудной, но благородной работе по воспитанию у учащихся любви к природе, к лесу и его обитателям. Эта работа не может быть спорадической, от случая к случаю, она должна представлять собой глубоко продуманную комплексную систему экологического и эстетического воспитания школьников в разрезе каждой дисциплины, класса, школы, включая как учебный процесс в школе, так и внеклассную работу. Ее координация должна осуществляться школьным методическим советом во главе с педагогом – горячим энтузиастом дела охраны природы, знающим и любящим лес. Внеклассная работа может проходить в следующих формах: проведение лекций и бесед о лесе с обязательной демонстрацией презентаций и видеофильмов, показывающих его красоту; проведение тематических вечеров, посвященных творчеству прославленных мастеров кисти, запечатлевших на своих полотнах неповторимые по красоте образы леса, прослушивании музыкальных и литературных произведений о лесе; проведение тематических экскурсий и выставок.
экологическое воспитание; экологическая культура; средства экологического воспитания и просвещения
1. Борейко Е.В. Природоохранная эстетика в школе / Е.В. Борейко. - К. : Киевский эколого-культурный центр, 2005. - 80 с.
2. Гирусов Э.В. и др. Экология и культура / Э.В. Гирусов, И.Ю. Широкова. - М., 2009. - 195 с.
3. Дежникова Н.С. Экологическая культура: грани восприятия / Н.С. Дежникова // Биология в школе. 2005. - №3. - С. 40.
4. Демидюк В.А. Экологическое воспитание школьников через восприятие живой природы / В.А. Демидюк. - 2000. - 75 с.
5. Зото, В.В. Эмоционально - ценностное отношение к природе как компонент экологической культуры личности / В.В. Зотов // Педагогическое образование и наука. - 2004. - №4. - С. 50.
6. Ясвин В.А. Психология отношения к природе / В.А. Ясвин. - М. : Смысл, 2000. - 456 с.
7. Ясвин В.А. Формирование экологической культуры. Пособие по региональной экологической политике / В.А. Ясвин. - М. : Акрополь, ЦЭПР, 2004. - 196 с.