Воронеж, Россия
Воронежская государственная лесотехническая академия (кафедра общей и прикладной физики, заведующий кафедрой)
Воронеж, Россия
Воронеж, Воронежская область, Россия
Воронеж, Воронежская область, Россия
Понимание степени влияния мотивации студентов на выработку компетенций в процессе выполнения учебного плана по дисциплине «Физика» может служить основой для развития технологий планирования преподавателем групповых занятий в техническом вузе. В работе в рамках системного подхода предложена макродинамическая модель, описывающая студенческую группу в пространстве критериальных классов намерений студентов. В результате анализа результатов тестирования с использованием фонда оценочных средств и данных модульно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Физика» выявлено, что успеваемость группы определяется распределением студентов по критериальным классам намерений.
системный анализ, теория конфликтов, мотивация, квалиметрия в образовании, логико-лингвистическое моделирование
1. Авдашкин, А.А. Подходы к определению понятия "качество образования" / А.А. Авдашкин, А.А. Пасс // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. – 2018. – №2 (5). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-opredeleniyu-ponyatiya-kachestvo-obrazovaniya-1 (Дата обращения: 30.04.2024).
2. Полянская, Н.М. Роль преподавателя в повышении качества образовательного процесса в высшем учебном заведении / Н.М. Полянская // Интернет-журнал «Мир науки». – 2015. – №3. – URL: http://mir-nauki.com/PDF/48PDMN315.pdf.
3. Осипова, Л.Б. Образ преподавателя технического вуза глазами студентов / Л.Б. Осипова, И.В. Толстоухова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2022. – № 5 (80). – С. 61-66.
4. Плащевая, Е.В. Формирование мотивационной активности будущих врачей при изучении физики / Е.В. Плащевая, Н.В. Нигей // Проблемы управления качеством образования: сборник статей XIII Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 28–29 декабря 2020 года. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2020. – С. 136-139.
5. Никитин, П.В. Повышение эффективности обучению физике средствами факультатива "Физические основы информационной безопасности" / П.В. Никитин // Современное образование. – 2020. – № 2. – С. 28-42. – DOI:https://doi.org/10.25136/2409-8736.2020.2.33254.
6. Теоретические основы системного анализа / В.И. Новосельцев, Б.В. Тарасов, В.К. Голиков, Б.Е.Демин; под ред. В.И. Новосельцева. – Москва: Майор, 2006. – 592 с.
7. Хрящев, В.Г. Практика применения модульно-рейтинговой системы обучения в МГТУ им. Н.Э. Баумана / В.Г. Хрящев, В.И.Серегин // Инженерный вестник. – 2014. – №12. – С. 1013-1023.
8. Модульно-рейтинговая система аттестации и контроль качества обучения студентов / Н.Н. Матвеев, В.И. Лисицын, Н.С. Камалова, Н.Ю. Евсикова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2015. – №3. – С. 28-33.
9. К вопросу о применении тестирования при проверке качества образования / Н.С. Камалова, Н.Ю. Евсикова, А.А. Полумиско, К.А. Уварова, А.М. Хворых // Современные технологии непрерывного обучения школа-вуз : материалы X Всероссийской научно-методической конференции / под общ. ред. В.Н. Попова ; Воронеж. гос. ун-т инж. технол. – Воронеж, 2023. – С. 97-98.