Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье говорится о формировании экологического мышления обучающихся в процессе изучения естественно-научных дисциплин. Проанализировано содержание понятий «экологическое образование», «образование устойчивого развития» и «экологическая составляющая образования устойчивого развития». Кроме этого, отмечается роль экологического образования в формировании экологического мышления, приводятся примеры решения данной проблемы, а также обозначены количественные и качественные изменения в системе экологического образования.

Ключевые слова:
экологическое мышление, экологическая культура, экологическое образование, естественно-научная грамотность
Список литературы

1. Камерилова Г.С., Медникова О.Н., Власова О.А., Костенко Г.А. Экологическая культура и роль рефлексивной деятельности в ее формировании // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 8. – С. 100-104.

2. Корнилова Л.А., Кондаурова Т.И. Пути совершенствования подготовки будущих учителей к формированию глобального экологического мировоззрения у старшеклассников // Актуальные вопросы теории и практики биологического образования. – М.: Планета, 2014. – С. 39-43.

3. Коршунов М.Ю., Курдюкова О.Н. Видеоблогинг как средство формирования экологической культуры обучающихся в эколого-краеведческом образовании // Экологическое равновесие: геоэкология, краеведение, туризм: материалы XI международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург, 2023. – С. 117-120.

4. Коршунов М.Ю., Курдюкова О.Н. Фенологические наблюдения как пример интеграции географии и биологии при изучении краеведения во внеклассной работе // XXVI Царскосельские чтения: материалы международной научной конференции. – Т. II. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 229-232.

5. Лукьянова Л.Б. Методологическое осмысление содержания экологического образования // Сб. научн. трудов. Современные информационные технологии и инновационные методики обучения при подготовке специалистов: методология, теория, опыт, проблемы. – К.: ГОУ Винница, 2014. – С. 118.

6. Моисеев Н.Н. Историческое развитие и экологическое образование. – М.: МНЕПУ, 1995. – 32 с.

7. Пруцакова О.Л. Роль образования устойчивого развития в школьном экологическом образовании // Актуальные проблемы педагогики: методология, теория и практика. Сб. научн. трудов Горловского ГПИ. – Вып. 1. – 2014. – С. 214.

Войти или Создать
* Забыли пароль?