Россия
В статье определен круг лиц, заинтересованных и участвующих в выводе высокоавтоматизированных транспортных средств на дороги общего пользования России; их права и обязанности. На основе анализа нормативно-правовой документации представлен алгоритм вывода экземпляра/партии высокоавтоматизированного транспортного средства потенциальным собственником; выполнена постановка, определение проблемы информирования пользователей об инновационных решениях в сфере беспилотных перевозок и предложен вариант решения проблемы недоверия потребителей.
высокоавтоматизированное транспортное средство, автоматизированная система, экспериментальный правовой режим, доверие
1. Mayer, R. An Integrative Model of Organizational Trust / Roger C. Mayer, James H. Davis, F. David Schoorman // JSTOR. 1995. Vol. 20, No. 3. рр. 709-734.
2. Freedy, A. Measurement of trust in human-robot collaboration / Amos Freedy, Ewart DeVisser, Gershon Weltman, Perceptronics Solutions, Nicole Coeyman // ResearchGate. 2007. pp. 106–114. doi:https://doi.org/10.1109/CTS.2007.4621745.
3. Lee, D, Trust in Automation: Designing for Appropriate Reliance / John D. Lee, Katrina A. See // SAGE Publications. 2004. Vol. 46, No. 1. рр. 50-80.
4. Зубофф, Ш. В эпоху умной машины: будущее труда и власти / Ш. Зубофф. М.: АльпинаПаблишер, 2020. 586 с.
5. Parasuraman, R. Performance Consequences of Automation Induced Complacency / Raja Parasuraman, Robert Molloy, Indramani L. Singh // The International Journal of Aviation Psychology. Volume 3, 1993 – Issue 1. pp. 1-23.
6. Sitkin, S. Explaining the Limited Effectiveness of Legalistic "Remedies" for Trust/ Distrust /B. Sitkin, L. Roth // JSTOR. 1993. Vol. 4, No. 3. рр. 367-392.