Для правильной организации функционирования маршрута № 35 необходимо постоянно проводить исследования существующих пассажиропотоков и анализировать технико-эксплуатационные показатели используемых автобусов. Пассажиропотоки характеризуются неравномерностями по времени суток и зависят от потребности населения г. Волгограда в перемещениях на работу, учебу, в медицинские учреждения, ТРЦ и другие центры тяготения. Провозные возможности выпускаемых автобусов на линию должны соответствовать возникающим пассажиропотокам. Проведенные исследования включали: изучение схем движения автобусов по маршруту в прямом и обратном направлениях; определение действительных расстояний между остановочными пунктами; расчет характеристик закономерности распределения времени простоя автобусов на промежуточных остановках маршрута № 35; определение фактического времени работы маршрута по дням недели; определение количества автобусов на маршруте и интервалов между ними по часам суток и дням недели с расчетом средних значений показателей. В статье предложены перспективные пути развития маршрутной сети городского пассажирского транспорта Волгограда.
технико-эксплуатационные показатели, пассажирские перевозки, функционирование автобусов, маршрут № 35, среднечасовой интервал движения, остановочные пункты
1. Исследование показателей оценки функционирования и развития маршрутной сети общественного пассажирского транспорта в Волгограде / А.В. Куликов, Ю.В. Кузина // Молодой ученый. – 2017. – № 24 (158), ч. 2. – С. 159-167.
2. Совершенствование организации перевозок пассажиров на городских маршрутах общественного транспорта за счет эффективного формирования маршрутной сети / А.В. Куликов, Б. Советбеков, И.Р. Сайидкамолов // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. – 2021. Т.21. – № 8. – С. 51-57.
3. Совершенствование пассажирских перевозок в Центральной части города Волгограда / А.В. Куликов, С.Ю. Фирсова, В.В. Горина; ВолгГТУ. – Волгоград, 2015. – С. 78-83.
4. Куликов, А. В. Характеристики современного состояния транспортных сетей общественного пассажирского транспорта г. Дубовки и г. Ахтубинска / А. В. Куликов, А. Н. Кашманова // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2017. – Т. 5, № 6(32). – С. 31-34.
5. Ткаченко, Я. О. Совершенствование организации работы автобусов малой и большой вместимости различной формы собственности на пригородном маршруте № 149 "Городище – Спартановка" города Волгограда / Я. О. Ткаченко, А. В. Куликов // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2017. – Т. 5, № 6(32). – С. 58-61.
6. Куликов, А. В. Взаимодействие муниципального и частного видов транспорта в Волгограде / А. В. Куликов, Е. Е. Строгова, М. М. Бочкарева // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Наземные транспортные системы. – 2004. – № 3. – С. 131-132.
7. Общий курс транспорта: учеб. пособие / А.В. Куликов, С.А. Ширяев, Л.Б. Миротин; ВолгГТУ. – Волгоград, 2016. – 160 с.
8. Обеспечение мультимодальности в туристических маршрутах на примере Волгоградской области / А. В. Куликов, А. П. Тюков, Д. Е. Еркин, А. А. Куликов // Мир транспорта и технологических машин. – 2024. – № 3-1(86). – С. 12-22. – DOIhttps://doi.org/10.33979/2073-7432-2024-3-1(86)-12-22.
9. Куликов, А. В. Перспективы "бесшовных" перевозок пассажиров в транспортных системах российских городов-миллионников (на примере Волгограда) / А. В. Куликов, Л. Б. Миротин, А. А. Вальковская // Социология города. – 2022. – № 1-2. – С. 93-116. – DOIhttps://doi.org/10.35211/19943520_2022_1-2_93.