В статье рассматриваются мероприятия направленные на обеспечение безопасности движения по автомобильным дорогам. Рассмотрены варианты установки ограждений вместо устройства пологих откоcoв насыпи, изменение геометрических параметров земляного полотна. При этом для решения вопроса конструктивные и планировочные решения между собой следует сравнивать по минимуму суммарных приведенных затрат.
проезжая часть, напряженность, дорога, ограждения, автомобиль, безопасность
1. ВСН 46-83 Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. – М. : Транспорт , 1985 ,112 с.
2. Анохин Б.Б. Исследования влияния параметров геометрических элементов поперечного профиля автомобильных дорог на скоростные режимы движения транспортных средств и безопасность дорожного движения // Дороги и мосты. 2011. Т. 26. № 2. С. 275-286.
3. Методика и средства метрологического обеспечения измерений контролируемых параметров лесовозных автомобильных дорог / С.М. Гоптарев, А.Ю. Гудков // Актуальные проблемы науки и образования на современном этапе : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Воронеж, 2021. С. 39-43.
4. Обеспечение пассивной безопасности лесовозных автомобильных дорог / В.К. Курьянов, С.М. Гоптарев, Т.Н. Стородубцева. – Депонированная рукопись № 2426-В95 10.08.1995.
5. СП 34.13330.2021. Свод правил. Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85* (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 09.02.2021 N 53/пр).