Воронеж, Воронежская область, Россия
УДК 37.035 Социальное воспитание
в статье проблема смыслового воспитания молодежи рассматривается в аспекте влияния на сознание человека факторов современного ментального противоборства. Предлагается для повышения эффективности воспитание использовать сочетание методов конкретных ситуаций и ментальных репрезентаций, что не только позволяет снизить (нейтрализовать) негативное влияние указанных факторов, но и осуществить успешное продвижение по траектории актуализации потенциала мышления.
смысловое воспитание, ментальное противоборство
1. Бережная И.Ф. Индивидуализация как ведущая тенденция развития системы высшего образования в современных условиях // Развитие личности как стратегия современной системы образования: Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 22-23 марта 2016 г. Часть 1. – Воронеж, 2016. – С. 6-11.
2. Вертаев А.В. Метод конкретных ситуаций как современная информационная технология в образовательной деятельности вузов внутренних войск МВД России // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2013. – № 34. – С. 119-123.
3. Дмитриева Т.В. Ценностно-смысловое воспитание студентов как педагогическая проблема // Вологдинские чтения. – 2010. – №78. – С. 185-192.
4. Зибров Г.В., Белошицкий А.В., Мещерякова Е.И. Формирование готовности сотрудников силовых ведомств к принятию решений с использованием метода ментальных репрезентаций // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД. – 2025. – № 1. – С. 248-256.
5. Мещерякова Е.И. Гуманитарные аспекты современного ментального противоборства // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. Специальный выпуск Материалов XVII Международной научно-практической конференции (Вольск, 17-18 октября 2024 г.). – Вольск, 2024. – С. 26-35.
6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – Санкт-Петербург.: Питер, 2004. – 461 с.
7. Сунь-Цзы. Искусство войны (в переводе академика Н.И. Конрада). – М.: АСТ, 2023. – 384 с.
8. Ушакова В.В. Смысл как многозначное понятие // Знание. Понимание. Умение. – 2006. – № 2. – С. 205-210.