Россия
Современное образование предполагает использование инновационных подходов взаимодействия преподавателя и студента, учителя и ученика. Наставник с подопечным – это соавторы педагогического процесса. В статье рассматриваются позиции двух сторон образовательного процесса, как субъектов взаимодействия.
сотрудничество, сотворчество, творчество, педагогика, педагогический процесс, субъект
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. – 339 с.
2. Горшкова В.В. Феномен образования человека: избранные научные труды. – Санкт-Петербург: Астерион, 2020. – 490 с.
3. Гройсман А.Л. Личность. Творчество. Регуляция состояний. – М., 1998. – 430 с.
4. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1984. – 364 с.
5. Мясищев В.Н. Психология отношений / Под ред. А. А. Бодалева. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 356 с.
6. Неменский, Б.М. Дидактика глазами художника // Педагогика. – 1996. – № 3. – С. 19-24.
7. Ниязбаева Н.Н. Субъектность человека как возможность самоосуществления // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. – 2019. – Т. 8. – № 5A. – С. 211-218.
8. Пидкасистый П.И., Фридман Л.М. Психолого-дидактический справочник преподавателей высшей школы. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 312 с.
9. Роджерс К. Могу ли я быть фасилитатором в группе: Хрестоматия по гуманистической психотерапии. – М., 1995. – 302 с.