Россия
для гармоничного развития человека и общества основополагающее значение имеет благоприятная социально-педагогическая среда существования, которая сопутствует становлению и проявлению всего лучшего, что в них есть, и формирует культурную основу субъектов познания. Диалектическая взаимообусловленность воспитательно-образовательного процесса всегда нуждается в ценностном согласии старшего и подрастающего поколений. В этом смысле общественные детские объединения и движения представляют собой педагогическое пространство, в котором созидаются устойчивые коллективные отношения и возрастает здоровая личность, чему напрямую содействуют познавательные средства коллективной творческой деятельности.
воспитание, образование, ценности, коллективная творческая деятельность.
1. Кудинов В.А. История детского и юношеского движения в России. – Кострома: КГУ, 2017. – 289 с.
2. Маршак С.Я. Воспитание словом. – Санкт-Петербург: Азбука, 2018. – 416 с.
3. Механизмы и технологии воспитания в Общероссийском общественно-государственном движении детей и молодежи «Движение первых» / под общей редакцией Н.А. Мандровой, Л.С. Львовой. – М.: Методист, 2023. – 76 с.
4. Программа воспитательной работы Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» // Документы: сайт / Методист РФ. – URL: https://методист.рф/upload/iblock/7ec/q32706wf2o3qvas3c6l47k3mjs02nyho / Программа_воспитательной_работы.pdf (дата обращения: 19.04.2025).
5. Рождественский Р.И. Если вы есть – будьте первыми // Стихи: сайт / Культура. РФ. URL: https://www.culture.ru/poems/42539/esli-vy-est-budte-pervymi (дата обращения: 19.04.2025).