Россия
Воронеж, Воронежская область, Россия
В статье рассматриваются различные типы перекрестков и их влияние на пропускную способность автомобильного транспорта. Анализируются особенности нерегулируемых, регулируемых (светофорных), круговых и многоуровневых перекрестков, а также их эффективность в условиях разной интенсивности движения. Особое внимание уделено факторам, ограничивающим пропускную способность, и возможным решениям для оптимизации транспортных потоков. Рассмотрены преимущества и недостатки каждого типа перекрестка, их применимость в городской среде и на магистралях.
перекрестки, пропускная способность, транспортный поток, дорожное движение, светофорное регулирование, круговое движение, многоуровневые развязки, заторы, оптимизация дорожной сети
1. Пути повышения пропускной способности улично-дорожной сети / Э. Н. Бусарин, В. П. Белокуров, Р. А. Кораблев, А. В. Пасько // Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств: организация автомобильных перевозок и безопасность дорожного движения : материалы 11 международной заочной научно-технической конференции, 15 марта 2016 г., Пенза / под общ. ред. Э. Р. Домке. – Пенза : ПГУАС, 2016. – С. 40-44. EDN: https://elibrary.ru/WBHEEL
2. Современные пассивные системы безопасности автомобиля как средство предотвращения травм человека при дорожно-транспортном происшествии / С. В. Белокуров, Д. С. Кутищев, Р. А. Кораблев, Д. В. Лихачев // Проблемы автомобильно-дорожного комплекса России : материалы 5 международной научно-технической конференции, Пенза, 21-23 мая 2008 года. – Пенза, 2008. – Ч. 1. – С. 25-29. EDN: https://elibrary.ru/VUXWWL
3. Повышение пропускной способности регулируемого перекрестка путем применения на нем адаптивного регулирования / Э. Н. Бусарин, Г. А. Бабенков, Р. А. Кораблев // Современные автомобильные материалы и технологии (САМИТ-2014) : сборник статей 6 Международной научно-технической конференции, Курск, 28 ноября 2014 г. / редкол.: Е. В. Агеев (отв. ред.) [и др.] ; Юго-Западный гос.ун-т, Москов. гос. машиностроительный ун-т. – Курск, 2014. – С. 177-180. EDN: https://elibrary.ru/VDTPYR