АДМИНИСТРАТИВНАЯ НАГРУЗКА И НЕЭФФЕКТИВНОЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ В ВЕДУЩИХ УНИВЕРСИТЕТАХ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
в статье анализируются проблемы делегирования полномочий в российских региональных вузах, включая рост бюрократической нагрузки, неэффективное распределение обязанностей и недостаточную прозрачность управления. Рассматриваются последствия несбалансированного делегирования для преподавателей и студентов, а также феномен «псевдоделегирования», при котором обучающиеся выполняют административные функции без должных полномочий. Предложены меры по оптимизации системы делегирования, включая прозрачные регламенты, снижение бюрократической нагрузки и улучшение информационной политики вузов.

Ключевые слова:
высшее образование, делегирование полномочий, бюрократизация, управление вузами, студенческое самоуправление
Список литературы

1. Мосинян Ш. М. Место студенческого самоуправления в системе управления вузом / Ш. М. Мосинян, П. О. Геворкян – Universum: психология и образование. – 2023. – №1 (103). – Текст: электронный, URL: [https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-studencheskogo-samoupravleniya-v-sisteme-upravleniya-vuzom] (дата обращения: 03.04.2025).

2. Нечаева, О. А. Педагогические условия формирования мотивации учебно-профессиональной деятельности студентов посредством организации самостоятельной работы / О. А. Нечаева, Е. В. Широкова // Современные проблемы профессионального образования: тенденции и перспективы развития : Сборник научных статей II Всероссийской научно-практической конференции, Калуга, 12 ноября 2021 года. – Калуга: ФБГОУ ВПО "Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского", 2022. – С. 177-182. – Текст: электронный, URL: [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48205117] (дата обращения: 03.04.2025) EDN: https://elibrary.ru/VAACYG

3. Одинцова, Е. А. Бюрократизация образовательной среды / Е. А. Одинцова – Человек – Общество – Культура как предмет философской рефлексии : Материалы международной научной конференции, Донецк, 22 апреля 2022 года / Отв. редактор Т.Э. Рагозина. – Донецк: Донецкий национальный технический университет, 2022. – С. 197-202. – Текст: электронный, URL: [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48438127] (дата обращения: 03.04.2025). EDN: https://elibrary.ru/SONWTI

4. Платонова, Д. П. Внутреннее управление российских вузов: взгляд практиков в условиях меняющейся среды : Информационный бюллетень / Д. П. Платонова, Н. Ю. Никифорова. – Москва : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022. – 36 с. – (Мониторинг экономики образования ; 4 (21)). – ISBN 978-5-7598-2641-5. – DOIhttps://doi.org/10.17323/978-5-7598-2641-5. – EDN VQFBZT. Текст: электронный, URL: [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48263885] (дата обращения: 03.04.2025).

5. Полевая Н. М., Онлайн-коммуникации в условиях виртуальной образовательной среды вуза / Н. М. Полевая, В. В. Ситникова – Преподаватель ХХI век. 2021. №3-1. Текст: электронный, URL: [https://cyberleninka.ru/article/n/onlayn-kommunikatsii-v-usloviyah-virtualnoy-obrazovatelnoy-sredy-vuza] (дата обращения: 03.04.2025).

6. Эрштейн Л. Б. Чрезмерная нагрузка преподавателей вузов как фактор разрушения высшего образования в россии / Л. Б. Эрштейн – Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2021. – №2. – URL: [https://cyberleninka.ru/article/n/chrezmernaya-nagruzka-prepodavateley-vuzov-kak-faktor-razrusheniya-vysshego-obrazovaniya-v-rossii] (дата обращения: 03.04.2025)

Войти или Создать
* Забыли пароль?