Россия
УДК 338.012 Отрасли народного хозяйства в целом
: в статье рассмотрены роль, основные функции и проблемы современного сельского хозяйства, определено, что на маркетинговые возможности роста сельскохозяйственных организаций на целевых рынках оказывают влияние внешние и внутренние факторы, среди факторов внешней среды выделяются государственная поддержка, потребительский спрос, уровень конкуренции, социокультурные факторы, ключевыми факторами внутренней среды являются производственный ресурсный потенциал, уровень технологической оснащенности и способности к инновационным преобразованиям, уровень аналитической обработки данных в условиях цифровизации, наличие каналов сбыта, логистика. Применение комплексного подхода к системе управления маркетинговой стратегией сельскохозяйственных организаций значительно повысит потенциал их развития на целевых рынках.
сельское хозяйство, сельскохозяйственная организация, маркетинговая среда, маркетинговые возможности роста, целевой рынок
1. Захарян, А.В., Овчинников, М.Г. Основные проблемы развития сельскохозяйственного сектора экономики России / А.В. Захарян, М.Г. Овчинников // Скиф. – 2019. – №10 (38). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-problemy-razvitiya-selskohozyaystvennogo-sektora-ekonomiki-rossii
2. Лайпанова, З.М. Государственная поддержка хозяйств населения и крестьянских (фермерских) хозяйств / З.М. Лайпанова // ЕГИ. – 2019. – №26 (4). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-podderzhka-hozyaystv-naseleniya-i-krestyanskih-fermerskih-hozyaystv
3. Мараховская, О. В., Вовненко Г. И. Современные проблемы устойчивого развития сельскохозяйственных организаций в контексте теории заинтересованных сторон: аналитический аспект / О. В. Мараховская, Г. И. Вовненко // Теоретическая экономика. – 2024. – №9 (117). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-problemy-ustoychivogo-razvitiya-selskohozyaystvennyh-organizatsiy-v-kontekste-teorii-zainteresovannyh-storon
4. Власова, Н.С., Мусаева, Б.М., Воронов В.В. Проблемы и перспективы устойчивого развития сельскохозяйственных организаций / Н.С. Власова, Б.М. Мусаева, В.В. Воронов // Деловой вестник предпринимателя. – 2024. – №3 (17). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-ustoychivogo-razvitiya-selskohozyaystvennyh-organizatsiy
5. Родина, Е.А. Актуальные тренды в планировании маркетинговой деятельности предприятий / Е.А. Родина // ЕГИ. – 2023. – №3 (47). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-trendy-v-planirovanii-marketingovoy-deyatelnosti-predpriyatiy
6. Официальный сайт Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. – URL: https://mcx.gov.ru
7. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. – URL: https://rosstat.gov.ru/
8. Официальный сайт аналитического агентства Data Insight. – URL: https://datainsight.ru/



