Россия
Россия
Россия
УДК 621.791.927.55 плазменной струей. Плазменная наплавка
Статья посвящена анализу исследований по моделированию поведения водителей в системе «водитель-автомобиль-дорога-среда». Рассматривается эволюция подходов, включая модели на основе симуляторов и клеточных автоматов. Особое внимание уделено проблеме моделирования конфликтов с пешеходами, нарушающими ПДД. В качестве перспективного решения для повышения пропускной способности перекрестков предлагается использование моделей клеточных автоматов.
моделирование поведения водителей, система «водитель-автомобиль-дорога-среда» (ВАДС), смешанный транспортный поток, конфликтные ситуации на перекрестках, клеточные автоматы, безопасность дорожного движения, пешеходы
1. P. Abishai, «Поведение водителей и учет аварий на нерегулируемых городских перекрестках», Accident Analysis &Prevention, т. 17, № 1, с. 25–32, 1985.
2. P. Bonsall, R. Liu, and W. Young, «Моделирование поведения водителей, связанного с безопасностью — влияние параметров», Transportation Research Part A: Policy andPractice, т. 39, № 5, с. 425–444, 2005.
3. G. M. Bjorklund и L. Åberg, «Поведение водителей на перекрестках: формальные и неформальные правила дорожного движения», Transportation Research Part F: TrafficPsychologyandBehaviour, т. 8, № 3, с. 239–253, 2005.
4. X. Yan и E. Radwan, «Влияние ограниченных расстояний видимости на поведение водителей при незащищенном повороте налево на регулируемых перекрестках», Transportation Research Part F: TrafficPsychologyandBehaviour, т. 10, № 4, с. 330–344, 2007.
5. J. Zhang, K. Suto, и A. Fujiwara, «Эффекты информационного предупреждения водителей о замедлении и ускорении вблизи аркообразного перекрестка», Accident Analysis &Prevention, т. 41, № 5, с. 948–958, 2009.
6. T. Limanond, P. Prabjabok и K. Tippayawong, «Исследование воздействия таймеров обратного отсчета на операции движения и поведение водителей на регулируемом перекрестке в Бангкоке», Transport Policy, т. 17, № 6, с. 420–427, 2010.
7. M. Elhenawy, A. Jahangiri, H. A. Rakha и I. El-Shawarby, «Моделирование поведения водителей при остановке или продолжении движения при включении желтого сигнала с учетом тенденции водителей к продолжению движения и условий дорожного покрытия», Accident Analysis andPrevention, т. 83, с. 90–100, 2015.
8. H. Bar-Gera, O. Musicant, E. Schechtman и T. Ze’evi, «Количественная оценка поведения водителей на желтый сигнал на основе естественных данных с цифровых камер контроля», Accident Analysis &Prevention, 2015.
9. D. Lin, W. Ma, L. Li и Y. Wang, «Модель движущей силы для поведения водителей при пересечении с неприоритетными действиями на правых поворотах», Transportation Research Part B: Methodological, т. 83, с. 230–244, 2016.
10. E. Muhrer и M. Vollrath, «Ожидания при следовании за другим автомобилем — последствия для поведения водителей в имитированной задаче вождения», Accident Analysis andPrevention, т. 42, № 6, с. 2158–2164, 2010.
11. R. Riccardo, G. Massimiliano, G. Gregorio и M. Claudio, «Сравнительный анализ моделей случайной полезности и моделей нечеткой логики для описания поведения водителей при принятии решения о разрыве на основе данных экспериментов с симулятором вождения», Procedia—Social andBehavioral Sciences, т. 54, с. 834–844, 2012.
12. F. Rosey и J.-M. Auberlet, «Конфигурация симулятора вождения влияет на поведение водителей и их контроль: пример исследований сельского перекрестка», Transportation Research Part F: TrafficPsychologyandBehaviour, т. 27, с. 99–111, 2014.
13. Y. Matsumoto и G. Peng, «Анализ поведения водителей с информацией о пересечении регулируемого перекрестка с помощью симулятора вождения», Transportation Research Procedia, т. 10, с. 103–112, 2015.
14. A. Habibovic, E. Tivesten, N. Uchida, J. Bargman и M. L. Aust, «Поведение водителей при инцидентах с пешеходами: применение метода анализа надежности и ошибок вождения (DREAM)», Accident Analysis &Prevention, т. 50, с. 554–565, 2013.
15. I. A. Kaysi и A. S. Abbany, «Моделирование агрессивного поведения водителей на нерегулируемых перекрестках», Accident Analysis &Prevention, т. 39, № 4, с. 671–678, 2007.
16. S. H. Hamdar, H. S. Mahmassani и R. B. Chen, «Индекс агрессивности для оценки поведения водителей на регулируемых перекрестках», Accident Analysis andPrevention, т. 40, № 1, с. 315–326, 2008.
17. M. Danaf, M. Abou-Zeid и I. Kaysi, «Моделирование агрессии и агрессивного поведения водителей в динамической модели выбора с латентными переменными», Accident Analysis &Prevention, т. 75, с. 105–118, 2015.
18. C.-K. Chen, J. Li и D. Zhang, «Исследование поведения при эвакуации на Т-образном перекрестке с помощью модели клеточных автоматов, управляемой силой», Physica A: StatisticalMechanicsandIts Applications, т. 391, № 7, с. 2408–2420, 2012.
19. X. Hu, W. Wang и H. Yang, «Модель смешанного потока движения с учетом нелегального изменения полосы: симуляции в рамках трехфазной теории Кернера», Physica A: StatisticalMechanicsandits Applications, т. 391, № 21, с. 5102–5111, 2012.
20. G. Chen, F. Meng, G. Fu, M. Deng и L. Li, «Модель клеточных автоматов для смешанного потока движения», Procedia—Social andBehavioral Sciences, т. 96, с. 1412–1419, 2013.
21. R. Wiedemann, SimulationdesStraßenverkehrsflusses, т. 8 из серии SchriftenreiheHeft, Институт транспорта, Университет Карлсруэ, Карлсруэ, Германия, 1974.
22. R. Wiedemann, «Моделирование элементов транспортной информации на многополосных дорогах», в Drive Conference, т. 2, Брюссель, Бельгия, 1991.



