Воронеж, Воронежская область, Россия
Воронеж, Россия
В статье рассматривается актуальность повышения компетентности обучающихся инженерных вузов в условиях динамично развивающихся технологий. Обосновывается применение «парадоксальных» задач как эффективного инструмента развития креативного мышления, а также навыков решения сложных, нетривиальных проблем. Анализируются теоретические и практические аспекты применения данного метода в образовательном процессе.
«парадоксальные» задачи, компетентность, инженерное образование, креативное мышление, проблемно-ориентированное обучение
1. Бородина, Т. Ф. Развитие креативного мышления студентов как актуальная задача высшего образования / Т. Ф. Бородина // Вестник педагогических наук. – 2021. – № 7. – С. 86-90. EDN: https://elibrary.ru/RSZJVR
2. Жукоцкая, А. В. Критическое мышление и его роль в формировании профессиональных компетенций студентов педагогического вуза / А. В. Жукоцкая, С. В. Черненькая // Вестник МГПУ. Серия: Философские науки. – 2019. – № 4 (32). – С. 67-81. DOI: https://doi.org/10.25688/2078-9238.2019.32.4.08; EDN: https://elibrary.ru/UCVYFG
3. Альтшуллер, Г. Найти идею: Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач / Г. Альтшуллер. – 11-е изд. – Москва : Альпина Паблишер, 2022. – 402 с. – ISBN 978-5-9614-7704-7.
4. Пшебыславская, Д. Реализация личностно-ориентированного подхода и конструктивизма в системе обучения / Д. Пшебыславская, В. Петросян, М.Н. Низамова – Текст: электронный // Вестник науки. – 2024. – Т. 1, № 12 (81). – С. 762-774. – URL: https://www.вестник-науки.рф/article/19245 (дата обращения: 14.10.2025). EDN: https://elibrary.ru/NCJLGR
5. Жапарова, Р. С. Теория конструктивизма в современном образовании / Р. С. Жапарова // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – № 17. – С. 15-20. EDN: https://elibrary.ru/TBWBGF
6. Бершадский, М. Е. Когнитивная технология обучения: теория и практика применения / М. Е. Бершадский. – Москва : Сентябрь, 2011. – 256 с. – ISBN 9785-88753-131-1.
7. Грязнов, С. А. Современное обучение: проблемно-ориентированный подход / С. А. Грязнов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2023. – № 3-1 (78). – С. 97-99. DOI: https://doi.org/10.24412/2500-1000-2023-3-1-97-99; EDN: https://elibrary.ru/LRDCQV



