Воронеж, Воронежская область, Россия
В статье рассматриваются проблемы, связанные с кадровыми проблемами в лесопромышленном комплексе. Эффективные компании лесопромышленного комплекса рассматривают институт наставничества как форму улучшения качества человеческого капитала. Особенно эта тенденция проявляется в тех регионах, где лесопромышленные предприятия играют доминирующее значение. Целью наставничества является подготовка специалиста, отвечающего требованиям к его качеству и компетенции со стороны предприятий, организаций региона и Российской Федерации. Подготовить современного специалиста невозможно в отрыве от реальных производственных условий – профессиональной практики. Поэтому авторами определена миссия наставников в современной организации, выявлены этапы обучения под руководством наставника на предприятиях лесопромышленного комплекса. Авторами предложены варианты повышения квалификации персонала. Изучение системы, направления наставничества, оказание помощи, оказание помощи при вхождении в темп и ритм работы, освоении должностных задач и обязанностей, приобретении практических знаний, навыков, социально- психологической адаптации в коллективе, адаптации к корпоративной культуре, усвоении традиций и правил поведения на комбинате – это основная цель организации наставничества как источника улучшения качества человеческого капитала на предприятиях лесопромышленного комплекса. Таким образом, наставник не только объясняет технологию производства, знакомит с оборудованием, но и помогает новичку влиться в коллектив, познакомиться с мастерами и руководителями, культурой предприятия.
человеческий капитал, регион, наставничество
1. Третьякова, Л. А. Анализ трендов занятости человеческого капитала в экономике регионов / Л. А. Третьякова, Н. А. Азарова, А. Ю. Небесная // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. - 2020. - № 1(255). - С. 38-46.
2. Поздеева, С. И. Наставничество как деятельностное сопровождение молодого специалиста: модели и типы наставничества / С. И. Поздеева // Научно-педагогическое обозрение. - 2017. - № 2(16). - С. 87-91. - DOIhttps://doi.org/10.23951/2307-6127-2017-2-87-91.
3. Ivanova, S. Модель андрагогического наставничества в системе непрерывного педагогического образования / S. Ivanova // Modern European Researches. - 2015. - No 5. - P. 95-97.
4. Romanov, V. A. Mentoring as a condition for training a competent teacher / V. A. Romanov, Y. A. Egorova // Representative power - 21st century: legislation, commentary, problems. - 2021. - No 3(186). - P. 44-47.
5. Тимофеева, Я. И. Система наставничества на современных российских предприятиях / Я. И. Тимофеева // Экономика и управление: проблемы и перспективы: Материалы всероссийской научно-практической конференции, Москва, 15 сентября 2016 года. - Москва: Московский финансово-юридический университет МФЮА, 2017. - С. 308-317.
6. Веремеенко, М. Е. Менторинг (наставничество) как технология развития персонала / М. Е. Веремеенко // Молодая наука: сборник научных трудов научно-практической конференции для студентов и молодых ученых, Евпатория, 10-11 ноября 2016 года. - Евпатория: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2016. - С. 313-314.