МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ОПРОКИДЫВАНИЮ БОЛЬШЕГРУЗНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ КРИВОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Опрокидыванию грузовика способствует увеличение высоты движителя относительно площади, на который она опирается, то есть, когда значение угла опрокидывающего контура становится равным максимальному значению, то движение по направлению крена из-за силы тяжести и сил инерции опрокидывание грузовика – неизбежно. Чтобы характеризовать критерий устойчивости грузовика с полуприцепом, то необходимо учесть все его параметры, противодействующие опрокидыванию, а также место нахождения центров масс, по отношению к движителю, что в тоге определяет края статической устойчивости грузовика.

Ключевые слова:
большегрузное транспортное средство, тягач, груз, поперечная устойчивость, прямолинейное и криволинейное движение, момент опрокидывания, коэффициент сцепления, реакция опоры, занос
Список литературы

1. Аксенов, В.П. Разработка алгоритма и модели функционирования информационной системы для обучения и тестирования водителей / В.П. Аксенов, Т.П. Новикова // Моделирование систем и процессов. - 2018. - Т. 11, № 2. - С. 4-11.

2. Котов, П.А. Конструктивные аспекты вещественных моделей движения по инерции / П.А. Котов // Моделирование систем и процессов. - 2017. - Т. 10, № 2. - С. 13-17.

3. Давиденко, А.Н. Теоретические предпосылки к исследованию поперечной статической устойчивости транспортных средств / А.Н. Давиденко, Н.А. Лапшин // Международный научно-исследовательский журнал. - 2018.- №6. - С. 29-32.

4. Калмыков, Б.Ю. Способ определения скорости автобуса в момент опрокидывания / Б.Ю. Калмыков, А.С. Гармидер // Инженерный вестник Дона. - 2017.- №3. - С. 34.

5. Лавлинский, В.В. Анализ существующих подходов для оценки транспортных логистических компаний со средствами GPS-навигации / В.В. Лавлинский, С.И. Лыков, А.И. Лыков, В.Ю. Обоимова // Моделирование систем и процессов. - 2017. - Т. 10, № 4. - С. 57-63.

6. Лавлинский, В.В. Теоретические основы формирования моделей и методов взаимодействия информационных процессов / В.В. Лавлинский, И.И. Струков // Моделирование систем и процессов. - 2018. - Т. 11, № 2. - С.31-37.

7. Оксюта, О.В. Разработка математической модели оптимального функционирования транспортно-логистического комплекса / О.В. Оксюта, В.А. Коротких // Моделирование систем и процессов. - 2017. - Т. 10, № 3. - С. 55-66.

8. Плиев, С.Х. Расчёт двухосной колесной машины на устойчивость против опрокидывания. / С.Х. Плиев. // Известия горского государственного аграрного университета. - 2015.- №1 - С. 124-127.

9. Сапрыкин, Е.А. Математическое и алгоритмическое описание оптимального размещения продукции по платформе транспортного средства / Е.А. Сапрыкин, М.В. Лисицкая, В.И. Анциферова // Моделирование систем и процессов. - 2020. - Т. 13, № 2. - С. 47-57.

Войти или Создать
* Забыли пароль?