Россия
Статья посвящена вопросам управления конкурентоспособностью бизнеса в настоящее время. Цель статьи – проанализировать влияние факторов конкурентоспособности на различные предприятия и компании. Существуют внешние и внутренние факторы влияния на конкурентоспособность. Внешние включают в себя конкурентов, поставщиков, клиентов и т.д. Наиболее действенными инструментами реагирования на внешние факторы являются стратегия слияния/поглощения и межфирменное сотрудничество. Эти инструменты активно применяются в бизнесе и способны обеспечить преимущества. Однако главную роль обеспечения конкурентоспособности играет внутренняя среда компании. Только стратегическое лидерство способно обеспечить уникальность внутренней среды.
бизнес, конкурентоспособность, внешняя среда, слияние и поглощение, стратегическое лидерство
1. Ireland R., Hitt M. Achieving and maintaining strategic competitiveness in the 21st century: The role of strategic leadership // Academy of Management Executive. - 2005. - No. 4 (19). - P. 63.
2. Grant R.M. Contemporary strategy analysis. - Oxford: Blackwell Publishing, 2002. - P. 133.
3. Grant R.M. Contemporary strategy analysis. - Oxford: Blackwell Publishing, 2002. - P. 227.
4. Snowdon B., Stonehouse G. Competitiveness in globalized world: Michael Porter on the Microeconomic Foundations of the Competitiveness of Nations, Regions and Firms // Journal of International Business Studies. - 2006. - No. 2 (37). - P. 165.
5. I. V. Pilipenko Competitiveness of countries and regions in the world economy: theory, experience of small countries of Northern Europe. - Smolensk: Oikumena, 2005. - S. 34-35.
6. Prytin D. The most expensive brands in the world in 2009 // RBC.Rating. [Electronic resource].