Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье описывается проблема повышения плавности хода легковых автомобилей повышенной проходимости. Производится моделирование задней подвески автомобиля с комбинированным упругим элементом подвески, разработана компьютерная программа «Программа для моделирования движения автомобиля с рессорно-пневматической подвеской». Результаты моделирования свидетельствуют о снижении основной пик амплитуды колебаний с 0.01 до 0.02 м. м при увеличении давления в пневматическом элементе с 3 до 7 атм. С увеличением нагрузки с 850 до 1650 кг увеличиваются колебания на частоте 0,55 Гц с 0,10 до 0,13 м., при этом энергия колебаний перераспределяется таким образом, что уменьшаются колебания в частотном диапазоне 0,8 ... 5,0 Гц.

Ключевые слова:
шина, пневматический упругий элемент, подвеска, плавность хода, автомобиль, моделирование
Список литературы

1. Певзнер, Я.М. Пневматические и гидропневматические подвески / Я.М. Певзнер, А.М. Горелик – М. : Техника. Технологии. Инженерия., 2016. – 19 с.

2. Перспективные мобильные средства на шинах сверхнизкого давления для сельскохозяйственного производства / З. А. Годжаев, В. И. Прядкин, П. А. Колядин, А. В. Артемов // Тракторы и сельхозмашины. – 2022. – Т. 89, № 4. – С. 277-286. – DOIhttps://doi.org/10.17816/0321-4443-115016. – EDN EHPEDS.

3. Лелиовский, К. Я. Определение на стенде влияния эксплуатационных дефектов зубчатых колес на вибрационные характеристики работы коробок передач / К. Я. Лелиовский, М. Г. Корчажкин // Мир транспорта и технологических машин. – 2025. – № 1-3(88). – С. 62-68. – DOIhttps://doi.org/10.33979/2073-7432-2025-1-3(88)-62-68. – EDN SSEDWY.

4. Лелиовский, К. Я. Расчет спектральных характеристик вибраций элементов трансмиссии транспортных средств, обусловленных эксплуатационными повреждениями / К. Я. Лелиовский, Ю. И. Молев // Вестник гражданских инженеров. – 2024. – № 1(102). – С. 95-103. – DOIhttps://doi.org/10.23968/1999-5571-2024-21-1-95-103. – EDN JQCMQS.

5. Прядкин, В. И. Транспортно-технологические средства на шинахсверхнизкого давления / В. И. Прядкин, В. Я. Шапиро, З. А. Годжаев, С. В. Гончаренко ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО «ВГЛТУ». – Воронеж,2019. – 492 с. EDN: https://elibrary.ru/HXLEOT

6. Прядкин, В. И. Моделирование режима движения грузового автомобиля с комбинированным упругим элементом в подвеске заднего моста / В. И. Прядкин, А. М. Завьялов // Воронежский научно-технический Вестник. – 2020. – Т. 4, № 4(34). – С. 114-119. – DOIhttps://doi.org/10.34220/2311-8873-2021-4-4-114-119. – EDN RSBNBV.

7. Экспериментальная оценка тягово-сцепных качеств широкопрофильной шины / С. Д. Зайцев, Л. С. Стреблеченко, С. В. Гончаренко, В. И. Прядкин // Тракторы и сельхозмашины. – 2010. – № 8. – С. 25-27. – EDN NKLSPB.

8. Исследования комбинированного упругого элемента в подвеске автомобиля УАЗ Патриот / Е. Г. Рубцов, П. А. Колядин, В. Ю. Татаринцев [и др.] // Автотракторная отрасль России: проблемы и перспективы : Материалы Всероссийской студенческой научной конференции, Воронеж, 17 апреля 2025 года. – Воронеж: Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова, 2025. – С. 87-100. – DOIhttps://doi.org/10.58168/RAuIPP2025_87-100. – EDN VJQSCB.

Войти или Создать
* Забыли пароль?